Мир ребёнка ежедневно подвергается “нападению” страшных и необъяснимых факторов. Справится с этим бывает сложно одному, но и просить помощи у родителей не хочется. Ведь так важно показать, что ты уже взрослый и самостоятельный ! В таком случае взрослым нельзя навязывать свои решения проблемы. Но и пускать всё на самотёк категорически не рекомендуется ! “Так что же делать?” - всплывает в голове вопрос. Для таких случаев психологи придумали психокоррекционные сказки. С их помощью Вы погружаетесь с ребёнком в волшебный мир с насущными проблемами. У детей активно работает механизм переноса сказки на реальный мир. Поэтому при правильном прочтении таких сказок малыш сможет сам найти нужное решение. Так он справится с ситуацией при этом не потеряв своего авторитета “взрослого”.
Такие сказки следует не просто прочитать ребёнку, но и “проиграть” их.
Рекомендую следовать этим лёгким, но очень эффективным правилам.
- Сказку для начала нужно проработать самим взрослым. Чтобы ваша подача была красочной и интересной.
- В идеале следует как-то обыграть историю. Для этого подойдёт любая игрушка и любые бытовые предметы. Даже кастрюля может выступить в роли “персонажа”.
- Старайтесь подать ребёнку сказку, как можно более ярко. Интонация и театрализация голосом очень важна при прочтении психокоррекционной сказки.
- В конце обязательно проведите рефлексию с ребёнком. Пусть теперь он вам расскажет эту историю и объяснит, что он вынес из этого рассказа.
Для примера психокоррекционной сказки хочу предложить прочитать произведение моего собственного сочинения.
Эта сказка рассчитана на помощь в адаптации детей с особенностями развития.
«Маленькая ласточка»
В одном удивительном мире на большой горе вблизи моря возвышался город, в котором жили ласточки. Красивые изящные птички любили летать средь облаков. И получалось у них это просто волшебно. В этом городе жила маленькая ласточка, у которой болели её прекрасные крылья. Из-за этого она летала не так, как все остальные. Маленькой ласточке было очень грустно, её никто не хотел принимать в свою компанию. В детской пещерке другие ласточки толкали её, когда она летала. Ласточка падала. И падала она не только телом, но и духом.
И вот однажды после тяжелого дня в детской пещерке маленькая ласточка легла в свое гнездышко и долго плакала. Её слезы заметила старшая ласточка-сестра. Она понимала, из-за чего плачет её сестрёнка, но не знала как ей помочь. Единственное, что она могла сделать прямо сейчас – лечь рядом с ней в гнездышко и накрыть её своим нежным крылом. Вскоре маленькая ласточка успокоилась и уснула. А старшая стала думать, как можно исправить ситуацию, как же можно помочь. Ведь она понимала, что сделать что-то с её крылышками она никак не может. Так и не уснула она до самого рассвета.
На следующий день старшая сестра решила отвести маленькую ласточку в кукольный театр. Она знала, что малышка очень любит спектакли. А ещё она очень любила петь . Тогда у старшей ласточки и созрел план.
Она понимала, почему другие детки обижают её сестру. Для них просто было странно, что она летает не так. А что для ребёнка странно, то для него страшно и неправильно. Поэтому они и не принимали её. Они просто не понимали, что с ней не так.
После спектакля старшая решила поговорить с маленькой ласточкой и предложила ей поставить в пещерке кукольный театр, в котором малышка cпоет песню о себе. Младшая хоть и сомневалась, но согласилась.
Все выходные они придумывали песню и то, как они её обыграют на представлении. Это принесло им много хороших впечатлений и эмоций. В песне маленькая ласточка отразила все свои мысли и эмоции.
И вот наступил понедельник. Несмотря на страх, малышка собрала детей в главном зале. Не без помощи ласточки-воспитателя, конечно. И вот она расправила свои прекрасные перышки и приготовилась выступать. Красивый голосок маленькой птички разошелся по залу. Дети слушали очень внимательно. Мелодия и слова проникали в самое сердце каждого, кто находился там. Через песню детки поняли, что маленькая ласточка не виновата в том, что её крылья двигаются не так, и что она тоже хочет летать со всеми.
После этого дня жизнь маленькой ласточки изменилась. В саду её больше не толкали, её приняли другие детки. Она была счастлива, ведь теперь и она могла летать средь мягких облаков. А самое главное, она поняла, что во всем что происходило, она была не виновата.
Автор - Алхименко Полина ("Фламинго").
P.S. Надеюсь, Вам понравилась моя маленькая история. Это мои первые шаги в написании психокоррекционных сказок. Мне было бы интересно узнать у Вас, какие ещё детские проблемы мне стоит затронуть в следующих произведениях. Пишите в комментариях о чём должна быть моя следующая сказка.