Как я решил промыть форсунки на машине и всё сломалось

Пару месяцев назад я стал счастливым обладателем Лады Калина 2011 года выпуска. Предыдущий мой автомобиль был ВАЗ 2106, поэтому на калине я чувствовал себя, как на иномарке бизнес класса. Относительно просторный салон, электроусилитель руля, космическая динамика ( по сравнению с карбюраторной шестёркой). Смущало меня только одно: расход. По городу меньше 9 литров не выходило никогда, а обычно это были цифры 10-11 литров. Заехал на диагностику, где мне приговорили датчик массового расхода воздуха, остальное яковы в порядке.

После замены ДМРВ перестал гореть чек, который иногда спонтанно загорался, но ситуация в целом не изменилась, всё те же 10 литров. Следующим пунктом проведения работ стала дроссельная заслонка, её загрязнение тоже может привести к повышенному расходу.

Дроссельная заслонка после промывки
Дроссельная заслонка после промывки

Сама заслонка оказалась без серьёзной выработки, но с небольшим нагаром. Всё это я промыл очистителем карбюратора и поставил на место. Пропали рывки при трогании, но только не расход. 10 литров.

В какой-то момент я уже практически смирился и подумал, что таким он на старой машине и должен быть. Смирился и ездил так я месяца 2, пока не услышал от владельца 2114 с пробегом далеко за 200 000км про расход 8,4 литра по городу. Владелец 2110 с тем же пробегам говорил про 8,7 (при том, что гоняет он будь здоров). Тут меня накрыла волна зависти, и я решил разбираться дальше. Наиболее вероятным пунктом большого расхода были форсунки.

Выбрав день, когда я спокойно могу заняться ремонтом машины, я купил всё тот же очиститель карбюратора и начал подбираться к топливной рампе.

Топливная рампа вместе с форсунками
Топливная рампа вместе с форсунками

Промывка форсунок в домашних условиях

Форсунки устроены так, что игольчатый клапан открывается только тогда, когда на него приходит напряжение.(5-7 вольт, на свой страх и риск можно 12) Чтобы промыть их в домашних условиях, необходимо собрать схему из зарядного устройства для телефона, кнопки и фишки для форсунки. 5В, что выдаёт зарядник, вполне хватает.

Самопальное устройство для открытия форсунок
Самопальное устройство для открытия форсунок

Надеваем форсунку на "пипку" карбклинера, нажимаем на кнопку, клапан открывается, форсунка начинает распылять жидкость и попутно промываться. Нельзя держать форсунки открытыми долго, они для этого не предназначены. Вполне хвалит 0.5-1 секунд. Сразу скажу, что форсунки оказались чистыми, но на двух слегка залипал игольчатый клапан (при нажатии на кнопку они открывались через раз). Одна в итоге разработалась, а взамен второй я купил новую (в идеале, менять нужно все сразу, но опять же, жадность). После установки ничего не изменилось, машина начала работать даже хуже, загорелся чек. Первая посетившая меня мысль - я запорол форсунки при промытии.

Пришлось идти в магазин, покупать ещё 3 новые форсунки и снова всё менять. И что вы думаете? Чек продолжает гореть, расход вырос до 15 литров, просто трэш. Первым делом я проверил, все ли датчики я подключил при сборке. Висящих пинов нигде видно не было, всё подключено.

Меня накрыло настоящее отчаяние. То чувство, когда ты решаешь сделать всё сам, но в итоге делаешь не лучше, а гораздо хуже. В таком виде на машине ездить было нельзя. Выкрутив свечу, я увидел абсолютно чёрные от несгоревшего топлива поршни и цилиндры. Замена свеч тоже не помогла. Пришлось ехать на диагностику.

Диагностика показала около 1000 пропусков в воспламенении за 15 секунд. Просто шок для меня, откуда?

И знаете, что в итоге оказалось? При сборке я не до конца воткнул фишку форсунок, и лили они раз через раз. После устранения этого косяка расход упал до 7 литров на 100 км по городу, что меня очень обрадовало.

Какова мораль данной статьи. Всегда. ВСЕГДА проверяйте все фишки на плотность соединения. Просто защёлкнутый фиксатор никаких гарантий не даёт.

Фото: Истомин Олег

Олег ИстоминПолитика, социальные проблемы и их решения
24 подписчика