Пару месяцев назад я стал счастливым обладателем Лады Калина 2011 года выпуска. Предыдущий мой автомобиль был ВАЗ 2106, поэтому на калине я чувствовал себя, как на иномарке бизнес класса. Относительно просторный салон, электроусилитель руля, космическая динамика ( по сравнению с карбюраторной шестёркой). Смущало меня только одно: расход. По городу меньше 9 литров не выходило никогда, а обычно это были цифры 10-11 литров. Заехал на диагностику, где мне приговорили датчик массового расхода воздуха, остальное яковы в порядке.
После замены ДМРВ перестал гореть чек, который иногда спонтанно загорался, но ситуация в целом не изменилась, всё те же 10 литров. Следующим пунктом проведения работ стала дроссельная заслонка, её загрязнение тоже может привести к повышенному расходу.
Сама заслонка оказалась без серьёзной выработки, но с небольшим нагаром. Всё это я промыл очистителем карбюратора и поставил на место. Пропали рывки при трогании, но только не расход. 10 литров.
В какой-то момент я уже практически смирился и подумал, что таким он на старой машине и должен быть. Смирился и ездил так я месяца 2, пока не услышал от владельца 2114 с пробегом далеко за 200 000км про расход 8,4 литра по городу. Владелец 2110 с тем же пробегам говорил про 8,7 (при том, что гоняет он будь здоров). Тут меня накрыла волна зависти, и я решил разбираться дальше. Наиболее вероятным пунктом большого расхода были форсунки.
Выбрав день, когда я спокойно могу заняться ремонтом машины, я купил всё тот же очиститель карбюратора и начал подбираться к топливной рампе.
Промывка форсунок в домашних условиях
Форсунки устроены так, что игольчатый клапан открывается только тогда, когда на него приходит напряжение.(5-7 вольт, на свой страх и риск можно 12) Чтобы промыть их в домашних условиях, необходимо собрать схему из зарядного устройства для телефона, кнопки и фишки для форсунки. 5В, что выдаёт зарядник, вполне хватает.
Надеваем форсунку на "пипку" карбклинера, нажимаем на кнопку, клапан открывается, форсунка начинает распылять жидкость и попутно промываться. Нельзя держать форсунки открытыми долго, они для этого не предназначены. Вполне хвалит 0.5-1 секунд. Сразу скажу, что форсунки оказались чистыми, но на двух слегка залипал игольчатый клапан (при нажатии на кнопку они открывались через раз). Одна в итоге разработалась, а взамен второй я купил новую (в идеале, менять нужно все сразу, но опять же, жадность). После установки ничего не изменилось, машина начала работать даже хуже, загорелся чек. Первая посетившая меня мысль - я запорол форсунки при промытии.
Пришлось идти в магазин, покупать ещё 3 новые форсунки и снова всё менять. И что вы думаете? Чек продолжает гореть, расход вырос до 15 литров, просто трэш. Первым делом я проверил, все ли датчики я подключил при сборке. Висящих пинов нигде видно не было, всё подключено.
Меня накрыло настоящее отчаяние. То чувство, когда ты решаешь сделать всё сам, но в итоге делаешь не лучше, а гораздо хуже. В таком виде на машине ездить было нельзя. Выкрутив свечу, я увидел абсолютно чёрные от несгоревшего топлива поршни и цилиндры. Замена свеч тоже не помогла. Пришлось ехать на диагностику.
Диагностика показала около 1000 пропусков в воспламенении за 15 секунд. Просто шок для меня, откуда?
И знаете, что в итоге оказалось? При сборке я не до конца воткнул фишку форсунок, и лили они раз через раз. После устранения этого косяка расход упал до 7 литров на 100 км по городу, что меня очень обрадовало.