Найти тему
2K подписчиков

Prog Island: CHRIS BRAUN BAND "Both Sides" (1972)

349 прочитали
 Chris Braun Band - Both Sides (1972)  Tracklist: A1 Town Of Children's Blocks  4:58    A2 Comfort Me In Hell  2:10    A3 Untrue World  2:12    A4 Magical Light  2:50    A5 Anxiety  6:54    B1 Paul

Chris Braun Band - Both Sides (1972)

Tracklist: A1 Town Of Children's Blocks 4:58 A2 Comfort Me In Hell 2:10 A3 Untrue World 2:12 A4 Magical Light 2:50 A5 Anxiety 6:54 B1 Paul 4:17 B2 Icy Shapes 6:15 B3 Things For You And Me 5:14 B4 April Fool 0:11

Состав:
Chris Braun - vocal
Elmar Krohn - guitar/flute/vocal
Horst Schreiber - guitar/vocal
Jochen Bernstein - bass
Bill Bakine - drums

Выход дебютной пластинки немецкого коллектива CHRIS BRAUN BAND в 1972 году имел в музыкальных кругах некоторый резонанс. Хотя зачастую критики говорили о группе в негативном ключе, ясно было одно - музыкантов заметили. Но довольно быстро внимание ослабло и со временем сошло на нет. Две единственные работы ансамбля 70х годов на оригинальном виниле стали коллекционной редкостью, и мало кому доводилось познакомиться с музыкой группы, до тех пор, пока их все-таки не переиздали на CD. Обратимся к лучшей из них - первому альбому CHRIS BRAUN BAND "Both sides".
Лидером и основателем группы была талантливая певица и композитор Крис Браун (Chris Braun), чей слегка грубоватый голос хотя временами и напоминал об Инге Румф (Inga Rumpf) из
FRUMPY, но, в общем, был довольно самобытным. Более того, композиторский талант Браун оказался подстать его вокальным способностям - все девять песен на альбоме вышли из под ее пера. Но особо важно отметить, КАКИЕ это были песни. Несмотря на то, что музыкальная палитра, представленная на пластинке, довольно органичная и целостная, нельзя не отметить сочетание сразу нескольких жанров - фолк-рок, блюз-рок, хард-рок (в рецензиях часто можно встретить упоминания о джаз-роке, как основной составляющей, но все-таки это будет не верно). В таком духе и начинается альбом с полу акустической композиции Town of children's block. Мягкие лирические пассажи легко прерываются жесткой хард-роковой гитарой в самые неожиданные моменты. Такие песни как Comfort me in hell, Paul (с прогрессивными ходами и "задумчивой" флейтой) и, наконец, чудесная почти блюзовая Magical light вполне могли бы оказаться в репертуаре какой-нибудь крепкой фолк-роковой команды вроде STORYTELLER или даже PENTANGLE. Причем этот материал с большой вероятностью оказался бы лучшим.
Акустические моменты довольно удачно сочетаются с жесткими гитарными вещами. Например, Untrue world легко могла бы оказаться (с честью) на первой пластинке ATLANTIS (которая, к слову, выйдет лишь годом позже). В столь же тяжелом ключе и мощном темпе выполнена вещь Icy Shapes. Здесь удачно перекликаются, как блюз-роковые приемы а-ля GROUNDHOGS, так и лирические пассажи. Для любителей завернутых произведений, есть7-минутный прог-монстр Anxiety. Чтобы оценить всю мощь и накал этой мощнейшей композиции, надо услышать самому.
Последняя композиция (в действительности, предпоследняя, но 10 секундная апрельская шутка, за такую не считается) Things for you and me странным образом напоминает работы Эрика Клептона (Eric Clapton) периода 75-77 годов, даже тембр голоса очень схож. Но если Клептон в ту поры был, как правило, прямолинеен, то госпожа Браун могла позволить себе на 2й минуте внезапно прекратить основную тему и заиграть нечто блюзово-акустическое, что звучит как нельзя на месте.
Общее впечатление от работы самое положительное. Возможно, не все приемы оригинальны, не все моменты равносильно удачны, однако прослушивание доставляет массу удовольствий. Конечно, прогрессивный рок - лишь одна из составляющих этого проекта. Но тех кого не пугает фолк, блюз да еще и вместе с хард-роком скорее всего не пожалеют, услышав эту работу.
© Горяинов Олег (Perry)