Родители постоянно жалуются на профнепригодность учителей. Педагоги обленились, уроки толком не проводят, тетради не проверяют, преподают скучно, не могут заинтересовать учеников.... Дети абсолютно ничего не понимают, а отдуваться приходится родителям (если что... всё написанное выше сарказмом попахивает).
Бедная мать четверых детей должна придти вечером со своей и выполнить учительскую работу. Сделать с ребенком домашнее задание, объяснить тему, которую учитель не донес. Вот раньше учителя были от Бога, не то что сейчас!!!
А теперь вспомним, как оно было раньше. 20 лет назад, когда я училась в школе, мама делала со мной домашнее задание. Не за меня, а со мной... сидела рядом, наблюдала, задавала наводящие вопросы, был даже случай, когда она тетрадь мою порвала и заставила переписывать. А учительница у меня действительно была хорошая, к ней на запись в первый класс очереди до сих пор выстраиваются.
Спросила папу (ему 60),говорит, что бабушка до 10 класса дневник его проверяла. Могла поругать за оценки и подзатыльник отвесить ( не повторяйте).
У коллег моих та же история. Они со своими детьми придерживаются правила - доверяй, но проверяй. Говорят, что пока "гонять" их не начнут, те с места не сдвинутся.
Ребенку проще сказать, что учитель плохо объяснил, чем признаться в том, что ему лень повторить заданный материал.Особенно, если родители ему поверят и начнут обсуждать учителя.
Я веду математику. И могу хоть на голове стоять, но есть определенный процент обучающихся, которым необходимо гораздо больше времени, чем 40 минут урока (на 25 учеников). Я как-то пробовала не задавать упражнения на дом, но просила детей по тетради разобрать еще раз то, что делали в классе. Это выполняли единицы. Вот вам и школа без домашней работы.
Также часто слышу от знакомых: "Раньше учителя после уроков оставляли и объясняли, а сейчас приходится репетиторов нанимать".
Во-первых, оставь ребенка после уроков без его желания, еще и виноватым останешься.
Во-вторых, я предлагала проболевшему месяц ребенку объяснить пропущенные темы, так он сказал, что ему на этой неделе некогда. При встрече сообщила об этом его маме. Оказалось он ей эту историю иначе передал. Но это дети. Они могут обманывать и это нормально.
Такое бывает часто и густо.
-А меня не было.
-Можешь остаться после уроков, я объясню тебе эту тему.
И ребенок забывает/не успевает/ленится и т.д. Но я предложила, а дальше их дело.
Бегать ни за кем не собираюсь. Дети должны учится нести ответственность за поступки и ценить время других людей. Поэтому я ввела правило, что фразы "а меня не было", "а я не поняла" и т.д. не работают со мной. Чтобы понять надо приложить усилия. И это касается всех сфер жизни. Если пропустили и не допоняли, покажите хоть какой-то результат работы. Подойдите до начала урока и мы разберемся вместе. Иначе никак.
Родители сами превращают детей в потребителей.
У меня был класс (на математике), в котором вечно недовольные зазвездившиеся родители, постоянно обсуждали за спиной, какая я не хорошая (причем все остальные классы абсолютно довольны). Я терпела-терпела, а потом попросила передать класс другому учителю. Потому что
себя ценю.
Итог. Спустя год. Когда они перешли в 9 класс, 13 человек вернулись ко мне. Только уже на платной основе, как к репетитору. Причем согласны ходить группами по 4-5 человек.
Я не обвиняю детей или родителей, тем более не выгораживаю учителей (мы тоже разные). Но хочу, чтобы мы были заодно. Точнее за одних. За наших детей.