(начало см.в рассказах «Кризис», «Голос», «К директору», «Разговор», «Не спится...», «Сон»)
- Ну, что надумал, - спросил директор Артура.
- На свободу с чистой совестью и деньгами, - ответил тот.
- Деньгами? – удивился директор, - какими ещё деньгами?
- Да, которые вы мне заплатите в соответствии с законом, так как увольняться я буду по соглашению сторон, - твёрдо сказал молодой человек.
- По какому ещё соглашению, парень? Ты чего? Сдурел? Ты или по собственному желанию покидаешь территорию предприятия, или мы тебя по статье!
- По какой?
- По…найдём. Наши юристы всё найдут!
- Ваши юристы? – усмехнулся Артур. – Ваши юристы проиграли в судах почти все дела и абсолютно ничего не смыслят в юриспруденции! Вы их по каким критериям брали? За красивые глазки и длинные ножки? Вот и получите результат.
Директор понял,
что просто так этого назойливого наглеца убрать не получится. Да и не мешал он ему особо сильно-то. Работал где-то там у себя, делал какие-то отчёты, проверки проводил. Но уж больно запомнился он руководству из города М, не так давно приезжавшему к ним на плановое собрание. При том запомнился не как болванчик, одобряющий каждое идиотское начинание высоких боссов, а как человек со своими взглядами, ценностями, разбирающийся в своей работе.
Сказал он что-то пару раз поперёк одной из влиятельных персон, персоне это не понравилось. И при первой же возможности, как только дали «зелёный свет» на оптимизацию (увольнение) сотрудников, эта важная персона позвонила директору и напомнила тому, что есть у них такой наглый тип, от которого ну очень надо избавиться. Чтоб не выпендривался, чтоб другим неповадно было. Не забыл же.
- Так, погоди, - начал директор, - и сколько же ты хочешь за наше с тобой соглашение?
- Не больше, чем мне положено. Мы люди честные (в отличие от некоторых), нам чужого и лишнего не надо.
- Пиши бумагу. Согласен. Сходи только в расчётный отдел, пусть там пока подготовят документ с цифрами.
Артур вышел из кабинета, в котором так часто стал появляться в последние дни. Секретарша смерила его взглядом и продолжила что-то набирать на клавиатуре.
Знакомым маршрутом он направился к расчётчицам.
Десять лет назад он впервые шёл этой дорогой.
Шёл молодым, во всех смыслах, специалистом. Шёл просто познакомиться. Потом ещё не раз заходил, узнавал нужную информацию, проводил проверки по своей части.
- День добрый! – поприветствовал он женщин, как всегда активно обсуждающих очередной сериал.
- Привет! Какими судьбами? - улыбнулись ему в ответ.
- За расчётом.
- В смысле?
- В прямом. Больше я здесь не нужен. Отправляюсь за своими ранее ушедшими коллегами в новое плавание по морям безработной жизни.
- Это как же так? Да что ж такое делается-то? Да кто ж работать-то будет? Да пропадёт же всё! Лучших же убирают, оставляют одних неумех! – заголосили расчётчицы.
- Ну, вот так вот. Судьба, видимо. Да ладно. Найду новое место. А тут. Что ж поделать, раз так всё складывается?
- Ну да, ну да. Ну ты молодой ещё, конечно найдёшь работу. Специалисты везде нужны! – попытались приободрить Артура.
- Да-да, конечно, - натягивая на лицо улыбку, ответил он.
- Так. Ты не жди тогда. Мы сами по тебе все данные отправим кому надо. Они уж разберутся.
Артур вышел и направился в пока ещё свой кабинет.
Времени ещё было много, но нужно было завершить кое какие дела. Написать заявление. Собрать свои вещи. Уничтожить всю наработанную информацию (оставлять документы, так долго разрабатываемые и с таким трудом принятые, этим неумехам он не собирался).
- Привет, друг мой шредер! Здравия и тебе, ноут рабочий. Сейчас одного накормим бумагой, а второму сотрём память! – проговорил вслух Артур.
Он погладил по немного пыльной крышке свой ноутбук, который «прожил» здесь с ним все десять лет, ни разу не сбойнув и не выйдя из строя.
- Эх, как-то ты постарел, друг. Только сейчас заметил. Крышка вон вся в царапинах каких-то. Да, много мы с тобой здесь пережили. Много чего повидали…
С этими словами он запустил программу форматирования жёсткого диска.
- Прощай, боевой товарищ. Ты меня уже не вспомнишь.
- Да ладно тебе, - появился «голос», - ну это же всего лишь техника.
- Да я понимаю. Но как-то. Привычка – дело дурное. Вот и я уже привык и к этому кабинету с потрёпанными обоями, и к этому уже старенькому ноуту, и к люстре, у которой вечно перегорает лампочка, и к вечно голодному шредеру этому. О, кстати! Шредер!
С этими словами Артур открыл большой шкаф и достал оттуда пару толстых томов с бумагой.
- Дело номер, дело номер другой, отчёты, акты, проверки. Вроде всё, - заключил он. – Ну, что же. Кто хочет пару томиков залежалой бумаги с очень ценной информацией? Не слышу? Вы, сударь из под стола? Отлично, отлично! Тогда давайте незамедлительно приступим к наполнению вашего желудка!
- Ты псих, - весело заметил «голос», - с измельчителем бумаги разговариваешь!
- Я и с тобой разговариваю и ничего, - ухмыльнулся Артур. – А теперь не мешай. Да свершится правосудие!