Найти тему

Элементы идеального плана урока

Каждый современный педагог, который на самом деле любит свою работу, имеет собственную версию идеального плана урока. Но любой хороший плана урока должен включать в себя следующие моменты. Пройдитесь по нашему списку, чтобы ничего не упустить!

Активируйте фоновые знания


Довольно редко можно затронуть тему, о которой ваши ученики не имеют ни малейшего понятия. Даже, если речь идет о чем-то по-настоящему сложном, современные студенты обязательно хотя бы раз-другой слышали или сталкивались с этой темой. За это можно сказать спасибо Интернету.

Важно продумать, как можно активировать любые базовые знания, которые могут иметь ваши студенты. Базовые знания человека, часто называемые предшествующими знаниями, представляют собой коллекцию так называемых “абстрагированных остатков”, которая была сформирована из всего жизненного опыта. Все мы, будь то ребенок или взрослый, приносим различные кусочки базовых знаний (сознательно или подсознательно) в каждый последующий опыт, и мы используем их, чтобы соединить новую информацию со старой. Базовые знания являются важным компонентом обучения, поскольку они помогают нам осмысливать новые идеи и получать новый опыт.

Старайтесь предвидеть возможные недопонимания и заблуждения

Допустим, вы преподаете новую тему. Каковы возможные недопонимания или неправильные представления ваших студентов по этой теме? Какие базовые знания у них уже есть и какие из этих знаний ошибочны и неверны? Если вы заранее обдумаете эти вещи, это поможет вам сделать урок более эффективным. Существует высокая вероятность того, что некоторые или все студенты будут иметь неправильные представления и / или неточные предварительные знания, которые будут активно препятствовать способности изучать материал курса. 
По мере того, как вы будете снова и снова обучать одним и тем же темам, общие заблуждения станут более ясными и понятными. Вы не можете предсказать все результаты, и не должны этого делать, поскольку гибкость является ключевым фактором, но вы можете заранее обдумать возможные заблуждения и недопонимания ваших студентов.

Используйте формирующее оценивание



Большинство учителей заранее учитывают, какие задания и активности они будут использовать в классе, но не всегда в состоянии спланировать различные другие способы формирования оценки учащихся в тот или иной момент. Все ли понимают ваши студенты? Нужно ли вам как-то скорректировать свой урок? Повторно пояснить что-нибудь? Продемонстрировать или привести больше примеров? При планировании урока продумайте, как вы будете оценивать ваших студентов в классе — помимо основных заданий. Существует бесчисленное множество способов: опрос, наблюдение, обсуждение, обмен мнениями и так далее. Если вы видите, что ваши ученики не совсем готовы, что вы будете делать, чтобы помочь им? Если ваш план урока будет вооружен различными идеями, вы будете готовы справиться с чем угодно.

-2

Следите за временем

Увы, современным учителям всегда не хватает времени! Даже при наличии четкого плана урока, который идеально продуман и прописан на бумаге, велика вероятность того, что что-то пойдет не так. Даже самые опытные учителя не всегда могут предвидеть, как долго займет та или иная активность в классе. Независимо от этого, тщательно продумайте каждую мелочь, чтобы ваши ученики получили максимальную отдачу от каждого занятия. Кроме того, будьте осторожны с попытками охватить как можно больше моментов и деталей в каждом уроке. Иногда лучше не все успеть, но оказывать более глубокое “воздействие”, сосредоточив внимание на качестве, а не на количестве вместо того, чтобы перегружать своих учеников.

А какие ваши элементы идеального плана урока? Делитесь идеями и мнениями в комментариях!

Элина Стерина