Найти тему
Технологикус

Ловушка от Билайна для невнимательных абонентов

Несколько лет назад я уже сталкивался с подобной ситуацией, но на сайте мобильного оператора. Речь идёт о попытке подмены тарифного плана при переходе на другой тариф.

Сегодня я решил перейти с архивного тарифа «Би+ архив 10.2019» на новый «Би+». Это моя дополнительная сим-карта для проверки команд и услуг мобильного оператора Билайн. Чтобы с сим-карты не списали все деньги, её не заблокировали и не отобрали у меня номер, приходится раз в несколько месяцев делать платное действие, а на новом тарифе «Би+» оно обойдётся немного дешевле. Про то, что случается с сим-картой, если ей долго не пользоваться, Вы можете в отдельной статье – здесь.

Текущий тариф и вариант для перехода
Текущий тариф и вариант для перехода

В приложении после выбора нового тарифа мне предложили ознакомиться с его подробным описанием, после чего я нажал на «Перейти на этот тариф».

На новой странице приложения мне предложили «Персональный тариф» - архивную версию «Анлима» со временной скидкой 30%.

Это ловушка
Это ловушка

И здесь есть несколько нюансов:

1) Невнимательный абонент может к этому моменту устать от всё новой поступающей информации и нажать на кнопку «Перейти на тариф», которая выделена жёлтым цветом, но на самом деле на ней написано «Перейти на персональный тариф». А вот уже чуть ниже располагается намного менее заметная ссылка «Перейти на Би+». Невнимательность – это проблема многих абонентов, на которой мобильные операторы зарабатывали, зарабатывают и будут зарабатывать.

ПЕРЕЙТИ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТАРИФ!!!
ПЕРЕЙТИ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТАРИФ!!!

2) Обозначенная абонентская плата на «персональном» тарифе, который мне предложили – 20 рублей в сутки, со скидкой – 14 рублей в сутки. Вот только безлимитный интернет предоставляется в рамках платной опции «Безлимитный интернет + HD видео» за 3 рубля в сутки. Без этой опции пакет мобильного интернета составляет всего 15 Гб. Так что реальная абонентская плата за предложенный мне тариф – 17 рублей в сутки, а не 14.

В рекомендации тарифа указали Безлимитный интернет, за который придётся доплачивать отдельно.
В рекомендации тарифа указали Безлимитный интернет, за который придётся доплачивать отдельно.

3) Мобильные операторы утверждают, что перейти на архивные тарифы нельзя, даже если Вас обманул отдел телемаркетинга, и Вы хотите вернуть свой старый архивный тариф. Но, как зачастую оказывается, если оператору это выгодно, то перейти на архивный тариф можно запросто.

Вот так Билайн во время перехода на другой тариф пытается подсунуть более дорогое «персональное предложение» с недостоверной информацией.

Сталкивались ли Вы с подобной ловушкой у других мобильных операторов при попытке перехода на какой-нибудь дешёвый тариф или тариф без абонентской платы?

Кстати, про отдел телемаркетинга. Если интересно - вот небольшое видео о том, как всё это работает...

Кстати, это ещё не всё! Я знаю, что на тарифе "Би+" имеется платная опция "Старт", которая за 6 рублей в сутки предоставляет безлимитные звонки на номера Билайн и 3 Гб мобильного интернета в месяц. Но после перехода на тариф эта опция оказалась выключенной. "Здорово!", - подумал я, - "неужели Билайн не стал включать её изначально и доверил это решение абоненту на его усмотрение". Ведь, на тарифе без абонентской платы и не должно быть абонентской платы! Но через 2 часа мне пришло вот такое смс-сообщение:

Всё-таки подключили.
Всё-таки подключили.

Получается, что через некоторое время после того, как я проверил платные услуги на тарифе и убедился, что их нет, мне добавили платную услугу... Браво, Билайн!

Опцию "Старт" я, разумеется, отключил, но ощущение того, что меня несколько раз за пару часов пытались надурить ещё не выветрилось.

Будьте внимательны с мобильными операторами! =)

Если Вам интересна тема мобильной связи, обязательно подписывайтесь! Данный канал развивается только благодаря Вашей поддержке в виде лайков и репостов! Заранее спасибо!