Найти тему

Оценка рынка Умных девайсов

5 месяцев меня мучила задачка оценить рынок умных девайсов. До меня никак не доходила очевидная вещь — его нет и быть не может. Есть рынок лампочек, чайников, розеток, часть которого занимают продажи приборов с так называемыми Smart-функциями (действительная умность этих функции, конечно, остается открытым вопросом).

«Причем все согласны, что рынок очень перспективный и будет расти взрывными темпами»

Большинство продавцов и производителей сходятся в едином мнении, что Умный дом потенциально колоссальный рынок. Это подтверждается постоянно растущим количеством новых продуктов.
Но тогда получается, что больших денег там не заработать, потому что будет большая конкуренция.

«Когда все согласны — или уже поздно, или все ошибаются, или в этом нет больших денег»
Морейнис

Мой вывод — все ошибаются и никакого рынка на самом деле нет.
Разве у людей в доме появились новые места, куда нужно втыкать только умные лампочки или чайники?

Как можно примерно оценить прирост?

Чтобы в действительности оценить предполагаемую доходность стоит пользоваться простым правилом, которое было у меня постоянно в голове, но я никак не мог сообразить, чтобы применить его правильно: бюджет потребителя ограничен, соответственно «чтобы начать пользоваться вами, люди должны перестать пользоваться чем-то другим».

Основываясь на этом сформулирую пример с небольшим экскурсом : основная функция умных лампочек — изменение интенсивности света. Эта фича очень помогает в регулировании циркадных ритмов, когда утром все освещение в доме становится ярко-белым и способствует пробуждению, а вечером желтым для стимулирования выработки мелатонина.

Таким образом рост продаж умных лампочек стоит предполагать, основываясь на рынке снотворных таблеток или других товаров для улучшения качества сна.

Перспективы умных продуктов

Устойчивый рост может быть обеспечен не за счет растущих потребностей на лампочки, чайники, розетки или прочие нужные в быту вещи, а за счет более дешевого и простого аналога существующим продуктам из других сфер или экосистемы сервисов, которую возможно выстроить на базе подключенных к сети девайсов.

Фото Eric Muhr