2 подписчика

Как бороться с негативными ощущениями? Часть 2.

Понимание.

В момент, когда мы успокоимся и примем то, что с нами происходит, настает время для понимания. Следует понять, что беспокойство - это результат естественного защитного механизма человека.

https://pin.it/rhzasswwbyvkjx
https://pin.it/rhzasswwbyvkjx

Важнейшей функцией тревоги является бдительность и внимательность к предупреждениям об определенной опасности. Такой уровень понимания важен для того, чтобы не думать, что мы допускаем какую-то ошибку и, в мыслях, наказывать себя за то, что мы чувствуем.

Таким образом, на умеренном уровне, тревогу не следует воспринимать как нечто негативное, далекое от нее, так как она помогает нам принимать меры предосторожности (проблема в том, что этот психологический механизм находится вне нашего контроля).

Для того, чтобы понять реальна ли угроза или воображаема, мы должны быть в состоянии пойти немного дальше и знать, как оценить эту угрозу.

Под "реальной" угрозой мы подразумеваем объективную опасность с высокой степенью вероятности, а под "воображаемой" - субъективную и более или менее вероятную опасность (например, если мы убедимся, что нас уволят с работы, поскольку считаем, что мы не сможем успешно реализовать новый, даже не поднятый ранее проект).

Очень важно знать и уметь, как проводить различие между этими угрозами, поскольку тревога часто вызывается воображаемыми (т.е. крайне маловероятными) опасностями. Понимание этого механизма является очень полезным и важным фактором для правильного понимания вещей и правильной оценки их ценности. А также действовать каким-то образом, если это действительно удобно.

Однако могут также возникнуть обстоятельства, при которых тревога срабатывает без того, чтобы мы не могли конкретно заметить какой-либо причины.

В таком случае, компрессия просто проходила бы через принятие своих собственных эмоций и нынешних обстоятельств, позволяя нам занять пространство, необходимое для воспитания спокойствия и безмятежности. В любом случае, если мы увидим, что этот вид неспецифических тревог и без видимых причин многократно активируется со временем, рекомендуется проконсультироваться с медицинским работником, чтобы исключить другие возможные патологии.

Релятивизирование.

При полном понимании происходящего, настает время релятивизировать нашу собственную точку зрения, давая отчет, что наш образ мышления и понимания реальности, а также чувств, является полностью субъективным и, следовательно, чувствительным к ошибкам или, по крайней мере, совершать какие-то ошибки (оценка, интерпретация, важность и т.д.).

Релятивизацировать может быть относительно просто, если мы ранее были в состоянии обнаружить и правильно оценить опасность или угрозу, которая вызвала наше беспокойство, даже если опасность была "реальной" (а это мы определяем при помощи наших предыдущих заметок по поводу классификации угроз), в реальности же, мы практически никогда полностью не исправляем ее истинных последствий.

На самом деле, если мы приложим усилия, чтобы вспомнить некоторые опасения, которые у нас были в прошлом, мы можем легко увидеть, как почти всегда наши страхи не сбывались в конце концов. И если они имели место, то они не происходили так, как мы себе представляли. И даже несмотря на это, в большинстве случаев они не приносили таких катастрофических последствий, какие мы себе изначально представляли.

Однако на данном этапе также важно отметить, что в жизни бывают случаи, когда мы, наконец, сталкиваемся с трагическими, трудными или травмирующими событиями. Даже в этом контексте то, как мы можем противостоять им, отношение к нашему "внутреннему диалогу" имеет основополагающее значение.

Таким образом, если мы можем подвергать сомнению наши собственные мысли, мы открываем в себе возможности рассматривать вещи с другой стороны, гораздо более нейтральной и, следовательно, не вызывающей столько страха или страданий.

Принятие на себя ответственности.

Наконец, последний ключ, которым я хотел бы поделиться после завершения этого путешествия, - это взять на себя ответственность за то, что с нами происходит.

Этот шаг, безусловно, самый важный из всех и, вероятно, самый сложный. Ответственность напрямую связана со смирением и доверием.

Смирение в контексте понимания и принятия того, что мы были бы не в состоянии контролировать и сохранять абсолютную уверенность в будущем, что у нас нет ответов на все вопросы, и что не можем предвидеть, что произойдет с нами, и произойдет ли это так, как мы хотим.

И уверенность в самом экзистенциальном смысле слова – это понимание того, что жизнь не должна идти против нас. Фактически, во многих случаях мы сами (разумеется, бессознательно) являемся единственными, кто идет против нас, создавая ненужные препятствия на своем пути.

Таким образом, ответственность заключается в понимании того, что когда придет время (если оно когда-либо наступит), мы сможем действовать наилучшим возможным образом и что, тем временем, и мы сами ответственны за поступки и действия, за то, что мы чувствуем и думаем, независимо от любых других соображений.

И часто, гораздо более важным, чем сама вещь, является наша реакция на нее. Фактически, при любых обстоятельствах (даже при самых негативных) отношение, с которым мы сталкиваемся, является основополагающим, а также выраженным в одном из важнейших буддийских принципов: «Боль неизбежна, страдания необязательны».

Часть 1