- Желаете, правду? Думаете в силах принять естественный ход жизни? - Хорошо, - его басистый голос стих, звериный оскал переменился в привычную ухмылку, только глаза всё так же неизменно, язвительно подёргивались или сходились в презрительной дуэли.
Смерть был старше кого-либо, к нему всегда прислушивались и уважали, никто из присутствующих не мог думать перечить его нечеловеческой мудрости и опыту. Тактичность, отсутствие сантиментов и твёрдость характера делали его очень сильным союзником и крайне нежеланным врагом.
Всё замерло , только редкое дыхание присутствующих развеивало чувство одиночества. Смерть всматривался в каждого, от пустого, пронзительного взгляда, невольно ощущаешь мягкий холодок, тело пеленой охватывает дрожь , каждая минута тянулась непривычно долго.
Когда он начал, его тяжелый голос эхом разошёлся по залу, нарушая гнетущую тишину, от неожиданности в ушах раздался пронзительный писк.
- Вы не знаете самых простых истин, они давно забыты и отринуты вашими глупыми амбициями.
Только и делаете, что ищете возможность оправдать любой поступок, пытаетесь восславить обман, уличить во лжи честь. Надменность стала способом самоутвердиться, столь же абсурдным как и вы сами.
Говорите, что любите, но через время уже другому. На ваши слова можно рассчитывать только когда вы говорите - обещаю. Знаете мало слов, но много болтаете. Много болтаете, но мало узнаёте.
Мечтаете о богатстве, собственной квартире и красивом пальто, это всё столь же низко, как если бы звёзды желали небо или зверь клетку.
Живёте обременённые потребностями, которые придумали и внушили себе сами. Дорогие телефоны, ботинки из кожи крокодила, модные очки и бриллиантовые серьги.
Вы не замечаете ничего по-настоящему важного, чему стоило бы уделить собственное время. Вы не цените простые поступки, но именно они самые значимые, потому что время - единственная действительно ценная валюта, это вам тоже неизвестно.
Имеете возможность досыта есть и много пить, но считаете проблемой отсутствие Фуа-гра по пятницам и Шато по субботам.
Вы не умеете думать, мыслить, анализировать, не знаете как, и вас это даже не волнует.
Смерть неожиданно остановился, минуты тянулись всё так же долго, он снова окинул зал пронзительным взглядом. Все молчали, в них всё так же не было ничего кроме холодного пота и редкого дыхания.
- Всё-таки вы очень странные, подумал Смерть, только и думаете, что о похудении и дыхательной гимнастике.