Технологические победы одних стран становились обузами для других. Подводные лодки, которые появлялись в США и СССР во время холодной войны заставляли напрягаться другие страны, окружавшие их. Вот так в Канаде стали разрабатывать противолодочный вертолет, чтобы обезопаситься от враждебно настроенных соседей, чей неуемный взор мог в любой момент быть направленным на них.
«Морской король»
Вертолеты Сикорского – инженера советского происхождения, активно работающего с США и Канадой, отличались невероятными характеристиками. Они устанавливали рекорды и были лучшими в своём классе. Вот и CH-124, который первоначально назывался CHSS-2, не ударил в грязь лицом. Он предназначался для авианосцев, садился по принципу «медвежья ловушка».
Вертолет мог полететь на тысячу километров, при максимальной скорости чуть больше, чем 250 км/ч. Для его главной задачи – поиска и атаки подводных лодок таких параметров было более, чем достаточно. Вооружался летательный аппарат торпедами и пулеметами.
Вечная жизнь
«Морского короля» начали использовать в начале шестидесятых и они служат на вахте и поныне. Их модернизировали, переделывали, совершенствовали. Таких вертолетов было произведено не более сорока. В действительности, такие порывы свидетельствуют о том, что Канада стремилась к защите своих территорий и не тратила годовую прибыль на строительство такого флота, что ни на что, кроме военного дела у нее больше не хватало.
Тем временем, Советский Союз, демонстрируя всю мощь, растратил свои силы. Это должно стать уроком на будущее для всего мира. Кучка самолетов не сделают нас сильнее. В большинстве своем, такая техника ведет не к миру и процветанию, а лишь к непомерным тратам и проблемам, если вспомнить, какую головную боль приносит утилизация подводных лодок. В будущее нужно смотреть с умом. Мы в ответе за то, с чем столкнуться наши наследники, какое небо будет над их головами, а также из чего будет состоять воздух, которым они будут дышать.
Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!