Найти тему
ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Индия в мировой онлайн-торговле

https://www.exportiamo.it/aree-tematiche/14235/india-tra-15-anni-sara-il-secondo-mercato-mondiale-delle-vendite-online/
https://www.exportiamo.it/aree-tematiche/14235/india-tra-15-anni-sara-il-secondo-mercato-mondiale-delle-vendite-online/

Рынок онлайновых продаж в Южной Азии все еще небольшой, но растет экспоненциальными темпами, и возможности, которые он может предоставить глобальным розничным интернет-магазинам в будущем, чрезвычайно значительны.

Индия, население которой составляет 1,25 миллиарда человек, является второй по численности населения страной в мире и одной из стран с самыми высокими темпами роста в мире: МВФ прогнозирует рост ВВП Индии к 2019 году на 7,4%, что соответствует экономическим результатам, достигнутым в предыдущие годы.

Из-за культурной удаленности и низкой покупательной способности потребителей Индия никогда не была "легким рынком" для международных операторов, особенно в секторе розничной торговли. Однако в последние годы, благодаря развитию электронной коммерции, этот рынок с огромным размером и потенциалом становится все более доступным для всех интернет-магазинов, которые рассматривают его как место продажи своих товаров и/или услуг.

Таким образом, размер рынка пока еще невелик: уровень проникновения электронной коммерции составляет 26% и, по данным Statista, онлайн-продажи составляют всего 4,4% от общего объема розничных продаж, что составляет около 40 млрд. долларов.

Однако не стоит вводить в заблуждение эти неутешительные цифры, поскольку тенденции, предсказываемые аналитиками, которые явно растут, свидетельствуют о быстром росте рынка, который предлагает очень интересные перспективы и возможности на будущее. По данным IBEF (India Brand Equity Foundation), в 2034 году Индия превзойдет Соединенные Штаты и станет вторым по величине рынком электронной коммерции в мире. Путь роста, предполагаемый для Нью-Дели, ошеломляет, если учесть, что отправной точкой является 38,5 миллиарда долларов, выставленных в 2017 году, которые должны стать 64 в 2020 году и даже превысить 200 в 2026 году.

Это обусловлено рядом факторов, включая увеличение проникновения Интернета (ставшее возможным благодаря расширению зоны покрытия 4G широкополосной связью) и использование смартфонов. В более общем плане, индийское правительство вкладывает столько средств в новые технологии, что цифровая экономика может достичь 1000 миллиардов долларов в 2022 году. Происходящие в стране цифровые преобразования приведут к 829 миллионам пользователей Интернета к 2021 году, число которых в настоящее время составляет чуть более 560 миллионов.

Кроме того, благодаря последним инновациям теперь доступны различные способы цифровой оплаты между кредитными/дебетовыми картами, предоплаченными и электронными кошельками (например, Paytm запустил свой банк - Paytm Payment Bank - который является первым индийским банком, не взимающим платы за операции онлайн и предоставляющим виртуальные дебетовые карты бесплатно и без какого-либо минимального остатка), который в будущем будет все чаще

Важно также учитывать, что к 2020 году Индия станет самой молодой страной в мире, где проживает 64% населения трудоспособного возраста. 90% онлайновых покупателей в Индии моложе 35 лет, и более половины из них - в возрасте от 26 до 35 лет. Кроме того, молодые люди в Индии более открыты к идее покупки товаров в Интернете, тратя около 16% своего дохода на такие покупки.

Интерес к международным брендам и качеству продукции за рубежом также растет среди индийских покупателей: по сравнению с внутренним рынком электронной коммерции в 31 миллиард долларов, в 2016 году индийцы приобрели онлайн на зарубежных сайтах около 8,7 миллиардов долларов, что означает рост на 6,7% по сравнению с 2015 годом. Основной причиной этого является появление растущего среднего класса с более высокой, чем в прошлом, покупательной способностью.

Наибольшую долю индийского электронного рынка занимает туристический сектор (гостиницы, транспортные билеты, туристические пакеты), но и другие сегменты рынка растут все быстрее и быстрее. Наиболее востребованными товарами являются: бытовая электроника, мода и обувь (одежда, аксессуары и т.д. ...), предметы быта и кухни, украшения, товары красоты, товары здравоохранения, часы, парфюмерия, детские товары.

Среди основных рынков сбыта в Индии - Flipkart (приобретенный в прошлом году Walmart за 16 миллиардов долларов), Myntra, Jabong, Amazon, Snapdeal, eBay, PayTM, Shopclusivees, Pepperfry, Zomato, BigBasket, Alibaba.

Индийское правительство, однако, решило ограничить подавляющее влияние международных гигантов онлайн продаж, приняв ряд правил с сильным протекционистским оттенком, которые в основном влияют на деятельность таких групп, как Amazon и Walmart. Новые правила, вступившие в силу 1 февраля, запрещают иностранным компаниям, управляющим сайтами электронной коммерции, включать в свой каталог товары, продаваемые компаниями, в которых они владеют акциями.

Несмотря ни на что, онлайн-продажи остаются наиболее подходящим и быстрым ответом для всех малых и средних компаний, которые с оптимизмом смотрят на индийский рынок.