Привет ребята! Общественный транспорт в Дубай - это хорошо организованная структура с кондиционерами и удобными сидениями, но вот чтобы этим транспортом воспользоваться необходимо понимать некоторые нюансы. Подробнее из моего опыта.
Проезд во всем общественном транспорте в Дубай происходит по специальной карточке NOL card. Эту карточку мне заранее купил муж на станции метро, потому что на автобусным остановках, не на конечных, ее купить нельзя.
Гордо зажав в руке карту я стояла на остановке. И вот, точно по расписанию, указанному на табличке, мой автобус подрулил к остановке. Кстати, автобус останавливается только на специально выделенных остановках, попросить остановку где-нибудь там нереально, это просто не укладывается в голове у водителя.
Возле каждой двери указана нарисованная ладошка, на которую нужно как бы прикладывать ладошку чтобы дверь открылась. Водитель двери не открывает. Я разве что не махала ладошкой и не била ей, двери никак не открывались. Водитель открыл мне дверь сам. С независимым видом я зашла в автобус и приложила карту к специальному устройству.
Дело в том, что проезд в Дубай оплачивается в зависимости от расстояния которое нужно проехать. Поэтому карточку необходимо приложить как зашел в автобус и потом как выходишь. Сумма будет списана при выходе. Плюс на мониторе высветится сколько вы заплатили за проезд и сколько денежек осталось на карточке.
С первого раза у меня приложить карточку тоже не удалось. Чувствуя себя умственно неполноценной, я умоляюще посмотрела на водителя, который рассматривал меня с еще большим интересом. Водитель встал и сам приложил мою карту.
После этого я уселась впереди автобуса на свободное место. Хорошо, что муж меня предупредил, что первая половина автобуса это места для женщин, мужчины едут во второй половине. Физического разделения нет. Просто виртуальная граница, что очень удобно.
Можно ли прокатиться в автобусе зайцем? Можно, но очень дорого:). Время от времени в автобус подсаживается контролер. Выглядит это так: подсаживается контролер, закрываются двери и он начинает движение по салону автобуса со специальным прибором. Каждый пассажир прикладывает к прибору карточку и он видит, что вы зарегистрировались когда зашли в автобус.
При мне сзади сидели мужчины, которые решили сэкономить. Они были русскоговорящие и испуг на их лицах, так же как русскую речь я слышала очень явно. Объяснить свой проезд без карточки они не смогли. Полиция приехала очень быстро. Впереди их ждал штраф 200 дирхам (55 $) и много неприятных минут в полиции.
Чтобы выйти из автобуса ситуация не менее интересная. Автобус не останавливается на остановках, если на них нет ожидающих пассажиров. Поэтому если вам необходима остановка, то в автобусе есть несколько красных кнопок заказа остановки. Достаточно нажать на эту кнопку заблаговременно и водитель остановит автобус на ближайшей остановке.
Остановку, я конечно, перепутала и нажала совсем не там. Но никто
Так что мой опыт был очень показательным и волнующим. Отдельная история как я первый раз ехала в метро. Тем более в час пик. В разных вагонах с мужем. Он в мужском вагоне, а я в женском.
Если интересны все нюансы транспорта именно на личном опыте, буду рада делиться. Спрашивайте, ставьте лайк. Возможно именно эту статью вы вспомните когда будете думать как стоит передвигаться по Дубай. Или вы не заморачиваетесь и предпочитайте такси?