К этой киноленте 1934 года во многом применительно слово «первый» — первая роль Любови Орловой в подобном жанре, первая советская комедия, где были применены голливудские гэги, первая полнометражная работа режиссера Григория Александрова — ученика великого новатора Эйзенштейна.
«Веселыми ребятами» были, прежде всего, члены самой съемочной группы, которую собрал молодой, но амбициозный режиссер Григорий Александров. Во время съемок, большая часть которых проходила в Гаграх, случилось немало забавных моментов с участием как настоящих актеров, так и «массовки» из домашних животных, задействованных в одном из самых запоминающихся эпизодов, когда все они врываются в дом.
Примечательно, что некоторые животные действительно были в состоянии сильного алкогольного опьянения, и натурные съемки вышли очень правдоподобными — все благодаря смекалке режиссера, которому пришлось пойти на всевозможные ухищрения, чтобы отснять материал. Например, здоровенного быка, выпившего около 10 литров водки, пришлось усмирять всей съемочной группой, подключили даже дрессировщика Дурова.
Во время заграничных путешествий Александрова особенно впечатлил Голливуд — многое из того, что он там увидел, режиссер в дальнейшем воплотил в «Веселых ребятах».
Во-первых, сам жанр — лирическая комедия, комизм которой построен на использовании гэгов — комичных ситуаций с нелепыми падениями и преследованиями, отснятые в ускоренном темпе. Заметно в картине и джазовое влияние — фильм пропитан эстетикой американского джаза 20−30-х годов.
В 1934 году соцреализм начал осваивать легкий жанр музыкальной комедии. Александров становится одним из первых, кто дал советскому кинозрителю новый и понятный всем и каждому формат кино. Говорят, Сталин очень любил этот фильм и дал зеленый свет для других кинолент режиссера.
После премьеры фильма песни из «Веселых ребят» до этого никому не известная актриса Любовь Орлова становится советской Марлен Дитрих. С ней, кстати, Александров связал свою судьбу, женившись и сделав ее своей главной актрисой до конца режиссерской карьеры.
Мотив для заглавной мелодии Дунаевскому подсказал Александров, вдохновленный после американского тура народной мексиканской песней времен революции 1910—1920 годов La Adelita. А композиция «Сердце» была написана специально для Утесова еще до появления фильма.
Можно сколько угодно упрекать в сентиментальности и чрезмерной простоте создателя «Веселых ребят» Александрова, но свое место в истории отечественного кино он однозначно занял. Он не пошел по стопам своего учителя, но внял его урокам киномастерства и воплотил в непростой советской действительности смелый кинопроект, заложив уникальный музыкально-комедийный жанр.