Найти тему
Лоббист

Российская торговля по морю. Как Турция и Дания мешают российской торговле?

Россия как бы находится в заперти. Самый большой грузооборот в порту Новороссийска, затем идут еще несколько черноморских портов, а после них идет порт в финском заливе. Если мы посмотрим на карту, то увидим, что Россия ограничена в возможностях морской торговли

На Черном море стоит преграда в виде Босфорского пролива, где Россия обязана платить пошлину за проход судна. На Балтийском море пролив контролирует Дания, которой тоже нужно платить пошлину.

Дальний Восток удачно расположен для торговли с развитыми странам Азии, но к сожалению этот регион слишком малонаселен. Там нет промышленных центров, там плохо развита логистика, грубо говоря, там никак не поторгуешь. Хотя это бы пригодилось для диверсификации внешнеэкономических связей.

-2

Россия сама может встать на место Турции или Дании и взимать плату за проход по Северному Морскому Пути. Китай уже пользуется этой дорогой, которая сокращает расстояние до Европы в несколько раз, да еще и выходит дешевле, чем проход через Египет с его Суэцким каналом

-3

Побольше бы людей и производства в отдаленные регионы России