Многие поездки в такси похожи друг на друга. Большинство пассажиров останутся довольны исключительно уже оттого, что водитель вовремя приехал на место подачи, аккуратно вел автомобиль с соблюдением ПДД, выбрал оптимальный маршрут и был вежлив. Однако иногда бывают ситуации, когда у клиентов возникают специфические запросы, или же клиент изначально настроен на конфликт. Случается также и то, что обстоятельства складываются не в пользу водителя такси. Что же делать в таких нестандартных ситуациях? Попробуем разобрать некоторые из них и найти решение.
- Как поступить в случае, если пассажир требует нарушить ПДД? Возможно, клиент опаздывает на важную встречу и настаивает, чтобы вы увеличили скорость или совершили маневр в неположенном месте. Если ситуация не является экстренной, то мы рекомендуем вам не идти на поводу у пассажира. Не забывайте, что вся ответственность за нарушения ляжет на вас. Вы можете столкнуться с очень серьезными проблемами в случае ДТП. При крупных нарушениях вас могут лишить водительских прав. Это всё, не считая административных штрафов, вероятность получения которых очень высока с учетом достаточного количества постов ДПС, а также большого и все возрастающего числа камер в городе. Имейте в виду, что пассажиры зачастую обещают в таких случаях оплатить вам все дополнительные расходы, но на практике этого не происходит. Поэтому лучше будьте вежливы, но тверды в своем намерении соблюдать ПДД. Спокойно и тактично объясните пассажиру, что вы отвечаете за его жизнь и здоровье и не хотите рисковать. Вы также можете сослаться на соответствующие требования таксопарка, в случае нарушения которых вам может грозить наказание вплоть до увольнения (даже если это в действительности не так, пускай это будет «ложь во спасение»).
- Еще одна непростая ситуация, с которой может столкнуться таксист, - это желание пассажира закурить прямо в автомобиле. На самом деле в настоящее время вероятность этого существенно снизилась. Во-первых, все больше людей бросают курить и интересуются здоровым образом жизни. А во-вторых, информированность населения о запрете курения в общественных местах постоянно повышается. Однако вы все же можете столкнуться с таким желанием пассажира. В этом случае вам следует отказать ему, но сделать это аккуратно и аргументированно. В первую очередь, вы можете сослаться на требование закона. Во вторую, можно сообщить клиенту о том, что после него в такси могут ехать люди, которым запах табака очень неприятен. В-третьих, вы можете сказать о том, что запах курения очень стойкий, вы не хотите портить машину, а кроме того, вас могут оштрафовать в таксопарке. И наконец, клиенту можно предложить решение: сделать остановку, чтобы он мог выйти и покурить.
- Время от времени водитель такси сталкивается с тем, что нет возможности подъехать точно к месту подачи, указанному пассажиром в заказе. Въезд могут преграждать шлагбаумы, другие автомобили или иные препятствия. В таких случаях нужно сразу позвонить клиенту и сообщить, где вы находитесь. Бывает, что пассажиры отрицательно реагируют на это, ведь они ожидают такси в другом месте. В таких случаях ошибкой водителя является резкий тон, не говоря уже о проявлении грубости. Ведь в итоге уже в самом начале пути и пассажир, и таксист будут настроены негативно, что создаст благодатную почву для дальнейшего развития конфликта. Чтобы избежать этого, будьте вежливы и спокойно объясните клиенту, где именно вы находитесь и по какой причине не можете подъехать в указанное им место.
- Бывает, что неприятные ситуации происходят по вине водителя. К примеру, уже будучи на заказе с клиентом, вы понимаете, что заканчивается бензин и нужно срочно заправиться. Конечно, пассажир может быть очень недоволен, что тратится лишнее время. Кроме того, ему точно не понравится, если ему придется заплатить за данное удлинение маршрута. Высока вероятность, что в такой ситуации удастся избежать конфликта, если вы завершите заказ раньше и, таким образом, предоставите пассажиру скидку за причиненные неудобства.
- Как поступить, если, приехав на заказ, пассажир кажется вам подозрительным или неадекватным? В таком случае лучше отказаться от поездки. Если вы не отменяете заказы регулярно, то разовая отмена никак не повлияет на ваш рейтинг и другие показатели, а также не вызовет претензий со стороны таксопарка. При этом вы обезопасите себя и свою машину.
- А что делать, если вы уже взяли пассажира, и в автомобиле он начинает вести себя странно? Если человеку плохо, то предложите открыть окно или остановиться. Будет хорошо, если у вас окажутся с собой одноразовые пакеты, салфетки и вода. В случае если клиент просто в плохом настроении и настроен поконфликтовать, то постарайтесь проявить терпение и выдержку, не вступая в словесную перепалку.
Надеемся, что данная статья поможет вам корректно выйти из нестандартных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться при работе в такси. Помните, что предусмотрительность и внимательность позволят вам избежать многих конфликтов. А если вы все-таки попали в непростую ситуацию, то успешно разрешить ее помогут вежливость, спокойствие и готовность аргументированно обосновать свою позицию пассажиру.
Оригинал статьи находится здесь: https://yandextaxispb.ru/chto-delat-v-nestandartnyh-situatsiyah-voditelyu-taksi/