Привет, капитан! Вопрос: используешь достаточно мощный мотор и не хочешь долго «кипятить» воду винтом на старте, тратя КПД на бесполезное шебуршание под кормой? – Установка транцевых плит поможет ЗАМЕТНО поднять КПД мотора на старте и выведет судно в режим глиссирования:
- быстро,
- без резкого задирания «пятой точки» плавсредства (да, на фото это смотрится эффектно, но не всегда удобно для находящихся на борту!),
- без лишней работы двигателя и перерасхода топлива.
Кому и зачем это нужно? Какая польза от этого? – Оговоримся сразу: этот «доп» даст дополнительные преимущества при использовании ПЛМ повышенной мощности (примерно от 20-25 л.с.). Вряд ли есть смысл установки транцевых плит на небольших лодках. А вот на «крупняке» плиты действительно полезны.
В качестве дополнительной рабочей площади они уменьшают дифферент катера/моторки/риба и позволяют с минимальной скоростью преодолеть «горб сопротивления» при старте, чтобы выйти в глисс ровно, легко и красиво. Говоря просто: плиты – дополнительная площадь, которая принимает энергию с винта и направляет её на совершение полезной работы.
Не самый очевидный, но явно положительный эффект использования – сохранение моторесурса вашего подвеса. Мотор работает более ровно, спокойно, без перенапряжения – и естественным образом снижается вероятность возникновения поломок.
Описываемые плиты можно условно разделить на два типа: регулируемые и жёстко фиксированные. В первом случае шкипер имеет возможность изменять рабочий угол атаки плиты и складывать их по мере необходимости; во втором угол задаётся при установке. На больших катерах регулируемые плиты управляются автоматически, гидравликой.
Ещё раз выделим плюсы использования транцевых плит:
1) судно идёт более ровно даже при волнении на воде;
2) более быстрый, мягкий и эргономичный выход судна в глисс;
3) можно контролировать и регулировать крен и ходовой дифферент.
5) можно исправить эффект «дельфинирования».