Найти тему

Внуку-третьекласснику поставили "пару" за сочинение. Но я сержусь не на него, а на училку. За что? Рассказываю

фрагмент фото с сайта otr-online.ru, хуодожественная обработка автора статьи
фрагмент фото с сайта otr-online.ru, хуодожественная обработка автора статьи

Можете считать меня обычной крези-бабулей, которая за "кровиночку" кому хочешь глотку перегрызет, но я скажу:

В том, что моему Митьке (имя понятно изменено) влепили "двойку" за сочинение виноват не он, а их классная Агнесса Пална (это имя тем более изменено).
И "2" она поставила по сути себе - за неумение научить восьмилетнего пацана элементарным вещам, которым раньше учили дьячки и недоучившиеся гимназисты.

Впрочем, все по порядку.

Митьке восемь лет с пушистым хвостиком, в октябре будет девять. Он в третьем классе.

В первом классе он попал к женщине -метеору: она носилась по классу, ее голос был слышен в коридоре, детей сразу поделила на "умниц" и "дебилов". Тихий домашний мальчик, заласканный дома и не торопящийся в принципе никуда и никогда - догадаетесь, в какую категорию попал Митька.

Когда к началу декабря выяснилось, что алфавит, вроде как выученный еще в детском садике, до сих пор нетвердо говорится у доски, а так же что у ребенка при слове "школа" начинают течь слезы - перевели Митьку в параллельный класс. Да, там не было столько познавательных экскурсий, как в самом первом первом классе, и дети не клеили невиданных зверушек из спичек на уроках логики.

Зато уже на следующий день Митька впервые с удовольствием пошел в школу. А еще через пару недель - с гордостью показывал тетрадки, где красовались штампики, теперь заменяющие отличные отметки в первом классе. В общем его любили, его хвалили и он старался "оправдать доверие", как любили говорить раньше.

Но ничто, как полагается, не вечно. Наша школа - это модный сейчас "укрупненный кластер", к ней относится несколько школьных зданий, которые раньше были самостоятельными школами. Первых классов в школе - почти полный алфавит. И вот, наш второй "Г" с нашей любимой учительницей на новый учебный год перемещают на две остановки дальше от дома, где живут мои. Поскольку школа вообще-то во дворе дома - это существенно.

Посовещавшись, решили выбрать между доброй и умелой учительницей и обучением в соседнем доме - последнее. Ну что там, начальная школа же, ее все проходят и с диагнозами даже.

Итого - во второй класс Митька пошел уже в свой третий новый классный коллектив.

Во втором классе нам пришлось несладко. Дело в том , что мы попали к так называемому "сильному учителю". Кто знает что это такое - меня поймет. А кто согласен с тем, что за непоставленные три точки (после даты, после слов "домашняя работа" и после слов "Упражнение №3") надо во втором классе ставить не больше тройки - не буду переубеждать.

Первые полгода на нас сыпались двойки и по русскому и по математике. Когда я пошла узнать что с ребенком не так и чем я могу помочь - Агнесса Паллна огорошила меня тем, что первый год его учили не тому и не те преподаватели. А поскольку в первом классе проходят очень сложные темы по русскому (она так и сказала, я не выдумываю!) то сейчас Митька уже не в состоянии догнать ее класс и она ему ставит тройки только из жалости.

Мы поднажали, к концу года вышли таки на четверки. Но "просела" математика - оказалось, что за то, что примеры отделены друг от друга не тремя клеточками , а одной тоже полагается снижать оценку. Еще Митька все время забывал ставить эти проклятые точки в конце заголовка и не всегда подробно писал ход решения задачи. Когда она казалась ему легкой - он записывал только условие, и ответ, без промежуточных рассуждений - их он делал в голове.

Но мы решили дотерпеть до конца года. рассудив , что в третьем классе ссылаться на плохую подготовку в первом будет уже не с руки. Спрашивается, а чем ты, голубушка, занималась с ребенком целый год?

И вроде начало было благополучное - точки на своих местах, между примерами ровно четыре клеточки, все подлежащие , сказуемые и дополнения подчеркиваются как надо (одна линия, две линии и волнистая черта) зеленой ручкой.

Но тут пришла новая напасть - сочинение. Слава Богу, не "как я провел лето", третьеклашкам такие вольности еще не позволяют. Все проще, посмотреть в учебнике картинку - репродукцию картины Поленова "Золотая осень" и описать виденное своими словами.

Все бы хорошо, но к творческому заданию прилагалась шпаргалка. Официальная, розданная детям Агнессой Паллной. Со строгим указанием писать по шпаргалке, "шаг вправо - шаг влево" строго карается. Не буду переписывать сей труд полностью, познакомлю только с несколькими обязательными вещами.

  • Солнышко - лучистое,
  • небо - ясное, лазурное,
  • облака - легкие. воздушные,
  • лес - привольно раскинулся,
  • березки - стройные белоствольные.
  • река - голубая лента....

и так далее весь набор штампов, который высмеяли еще до войны Ильф и Петров и за которые бьют по пальцам юных журналистов уже лет с двенадцати.

Нет, Митька не не пропустил не единого штампа в этом чудном труде. Но он переставил предложения - сперва написал о реке, а потом уже о деревьях. А надо было не только строго определенными словами, но и в строго определенной последовательности.

Грамматическая ошибка в сочинении была, одна - то ли Аблака, то ли бИрезка.

Пара не за грамматику - за нее, родимую, тройбан. А двойка - за то, что сочинение написано с отступлением от предписанного порядка слов и предложений.

Кто там говорит о воспитании креативности с начальной школы?

-2

Хотите узнать, как дожить до ста с лишним лет - подписывайтесь на канал "Доживем до 60