22,5K подписчиков

Эх, крепостных бы нам...

158 прочитали
Балы, красавицы, лакеи, юнкера. И хруст французской булки, естественно
Балы, красавицы, лакеи, юнкера. И хруст французской булки, естественно

Стоит где-либо упомянуть, что я монархист, что я считаю монархию наилучшей формой правления, тут же появляются кипящие гневом личности.

"Хотите вернуть крепостное право! Дворянами новыми хотите стать? Сотнями душ крепостных владеть да людьми торговать?"

Не буду сейчас разбирать особенности крепостного права в России. Хотя тема интересная. Мифологизированная. Но не в этот раз.

Итак, представим. В России восстановлена монархия. Мне, как ярому её стороннику, пожаловали огромное поместье. Земли у меня теперь - завались.

Но надо с ней что-то делать. Царь то в эпоху всеобщей грамотности тоже образованный. Запросто так землицу не жалует. Либо делай на ней что-то, либо вертай взад.

Что на земле логично делать? Сельским хозяйством заниматься, естественно.

Вот тут вновь и закричат голоса гневные:

"А кто у тебя на земле работать будет? Крепостные, конечно! Хочешь, чтобы на тебя бесплатно батрачили, эксплуататор проклятый!"

А теперь подумайте головой. На фига мне крепостные??? При современном уровне аграрных технологий.

Чтобы у меня головная боль была - не разбегутся ли они? Не попортят ли дорогую технику? Не потравят ли скот? Не подпалят ли амбары и усадьбу?

Или надзирателей над ними поставить? Несколько сотен здоровенных лбов-нахлебников?

Так мне дешевле обойдутся наёмные работники, чем охранники крепостных. И пользы от них больше.

Да и вообще мне проще в аренду свои земли сдать фермерам или аграрным фирмам. Пусть и меньший доход, чем если бы я своё предприятие создал, но всяко больше, чем от крепостных. При том без головных болей и гарантированный.

Получается, для сельского хозяйства крепостные не нужны. Для чего ещё они сгодятся?

Девок крепостных на сеновале валять? А вы что, забыли, в каком мире мы живём? Стоит мне на своей брычке (мерсе или лексусе) в ближайший город смотаться, так там в неё каждая вторая молодуха готова будет запрыгнуть. Добровольно, по обоюдному согласию и без последствий в виде недовольного кузнеца.

Получается - опять крепостные не нужны.

Для чего ещё они могут пригодится. Для удовлетворения извращённых потребностей? Порку устраивать по своей прихоти да людьми торговать? Вы в каком веке живёте? Люди то сейчас совсем другие. Такого терпеть не будут. Позабавится помещик-самодур так несколько раз, а потом его хладное тело найдут. Если найдут.

А для извращенцев всяких специальные клубы есть. Посетители которых отличаются, как правило, либеральными взглядами.

Товарисчи коммунисты и им сочувствующие. Прекратите нести бред! Никакое крепостное право, никакое возвращение феодализма сейчас невозможно! И люди этого не позволят, и экономически такое нереально.

Что интересно, монархисты это прекрасно понимают, а коммунисты почему то нет.

А может это вы свои желания на нас проецируете? Сами хотите в кожанках и с маузерами по улицам прохаживаться. Безнаказанно людей расстреливать и награбленное грабить?

Что, обидно? Возмутились? Как мы могли такое о вас подумать? Честных и прогрессивных в таком заподозрить?

Ну так я всего лишь в вашей манере вам и ответил. Вы же считаете возможным обвинять меня в человеконенавистничестве без всяких на то оснований? Исходя только из моих убеждений? Почему я так не могу?

Включайте голову. Не считаете людей с другими взглядами идиотами. Не считайте свои идеи непогрешимыми и единственно верными. Будь это так, то коммунизм давно бы победил во всём мире