1. ПОРКО РОССО
«Порко Россо»
Летающий свин, ас-летчик, виртуозно управляющийся со своим аппаратом, Порко Россо – почти идеальная ролевая модель для всякого мыслящего мужчины. Ту элегантную крутость, с которой Порко держится в любой ситуации (будь то воздушный бой или расслабленный вечер в баре прибрежного отеля), не поколебать ничем. Даже тем фактом, что вместо лица у него – натуральное свиное рыло, приобретенное им на войне по загадочным экзистенциальным причинам.
2.МИСС ПИГГИ
«Маппет-шоу в космосе»
Дурацкий парик, смешное рыльце и много поролона – вот из чего состоит, возможно, главный свиной секс-символ этой Вселенной. При этом понятно, что употребление в одном предложении слов «свинья» и «секс» – повод если не для приговора, то как минимум для диагноза. Так что спасибо компании Джима Хэнсона за предоставленную возможность делать это, не опасаясь ни пер- вого, ни второго.
3. БЭЙБ
«Бэйб: четвероногий малыш»
Непонятно, почему сторонники толерантности до сих пор не взяли поросенка Бэйба себе в главные символы. Ведь никто лучше него не доказал на собственном примере, что с помощью вовремя сказанного вежли- вого слова можно легко переломить копившуюся годами историю любого межвидового антагонизма.
4. Фунтик
«Приключения поросенка Фунтика»
Белая панамка, красные штанишки, смешной галстук бабочка – этот образ запомнился миллионам советских детей. Вместе с полезными уроками, которые давал поросенок Фунтик в четырехсерийном мультике имени себя. Ну, что обманывать маленьких мальчиков, маленьких девочек и добрых старичков – это плохо. И что счастье – это карамелька за щекою. И еще одна, для друга, в кармашке про запас.
5. ПЕНЕЛОПА
«Пенелопа»
Тут, конечно, небольшое жульничество – «свинячесть» героини Кристины Риччи из этой сказки исчерпывалась свиным пятачком, прорезавшемся на ее личике в силу хитро закрученного семейного проклятия. Но этот пятачок настолько мило смотрится на ее лице, что по мере развития сюжета появляется вдруг безотчетное желание, чтобы в финале Кристине его оставили.
6. ПОРКИ ПИГ
“Looney Tunes”
Вот пример успеха, который вполне может воодушевить всех тех, кто не до конца уверен в себе и собственных силах. Взять и превратить собственное заикание не только во всемирную известность, но и во что-то вроде собственного фир- менного знака – это очень, очень серьезное достижение.
8.УИЛБУР
«Паутина Шарлотты»
Оказывается, нежелание быть съеденным – отличная движущая сила для чего бы то ни было. Из того, что маленький поросенок Уилбур не хотел оказаться на обеденном столе в Рождество, получилось целое чудо. А также детская книжка, на которой выросло не одно поколение детей, и целых две экранизации.
7.ХРЮША
«Свободное плавание»
Объект романтических (кажется) чувств Лени, главного героя хлебниковского «Свободного плавания» – к счастью, не настоящая свинья, а всего лишь девушка с таким нелестным прозвищем. Зато именно ей выпала честь участвовать в, возможно, самом романтичном диалоге нового русского кино: «Ну, ты че?» – «А ты че?»
9.СВИНЬЯ-КОПИЛКА
«История игрушек» 1,2
Нельзя сказать, что свиньи хоть сколько-нибудь знамениты своей прямолинейностью и стремлением говорить все, что они думают, – положение дел, которое явно не по нраву свинье-копилке из «пиксаровских» «Историй игрушек». По крайней мере, этот персонаж пытается такое положение ис- править – в любой ситуации именно свинья-копилка без обиняков озвучивает общие мысли всей комнаты игрушек и не стесняется своей прямоты.
10.ТРИ ПОРОСЕНКА
«Шрек» 1,2,3
Волею юмористов-постмодернистов из компании «DreamWorks» в «Шреке» трем классическим сказочным поросятам пришлось осваивать новые навыки помимо оплакивания отобранных волком домиков. Они не только следят за домом Шрека в его отсутствие, но и в случае необходимости устраивают целые шпионские операции по спасению тех, кого нужно спасти. Впрочем, третья часть красочно доказала – лучше всего у них получается пить чай и делать вид, что ничего не происходит.