Найти тему

К чему приводит отказ от вакцинации и про многое другое.)))

С некоторой периодичностью в СМИ в разных странах появляются сообщения о групповых отказах от прививок. Причем чаще всего отказы совершаются не из-за состояния здоровья ( например, если человек болен ОРВИ, то желательно ему не ставить прививку от гриппа), а из-за убеждения во вредности вакцинации в любом виде. Последователи данного убеждения (их называют антивакцинаторами или антипрививочниками) зачастую просто не понимают от каких проблем избавило человечество массовая вакцинация! В кратце:

1. снизилась существенно детская смертность.

2. практически исчезла заболеваемость оспой, полиомиелитом, корью, столбняком, чумой и т.д. В тех местах, где эти болезни возникали вакцинация либо вовсе не проводилась, либо проводилась плохо.

3. процент осложнений после вакцин незначителен.

Антивакцинаторы вводят в заблуждение большие массы непросвещенного населения, утверждая, что прививки содержат ртуть и алюминий, что сторонники вакцинации находятся в сговоре с аптеками, что прививка от туберкулеза неэффективна, что "уход" некоторых болезней- это заслуга ликвидации антисанитарии. На самом же деле, ртуть сейчас не используется при изготовлении вакцин, а если и используется, что процент ее настолько мал, что он не влияет на состояние здоровья. Тоже самое и с алюминием. Сторонники вакцинации не могут иметь сговор с аптеками, хотя бы потому-что, что вакцинация не приносит прибыли фармацевтам в отличии от лекарств. Значительное снижение заболеваемости - это не заслуга санитарии, а заслуга вакцинации. Возбудители заболеваний никуда не делись.

Вред от антивакцинаторов настолько значителен, что некоторые страны, например, Франция начали бороться с этим мракобесием на законодательном уровне. Примеры вреда названы в видеолекции ниже.

Но только если бы антивакцинаторы были.. Так ведь бед со лженаукой полно, лженаучных учений и мракобесий много.

Лженаука тормозит техническое развитие, представляет угрозу здоровью и жизни людей (антивакцинаторы), мешает развитию научной мысли, искажает историю (фолк-хистори) и наносит много другого вреда. С лженаукой среди широких масс населения борятся просветители или научные популяризаторы. В Москве существуют лектории и организуются научные мероприятия, которые, кстати, не всегда бесплатны. В провинции не организуются такие мероприятия.

Поэтому целесообразно использовать современные технологии для просвещения и борьбы с распространением лженауки. В научном популяризаторстве активно используются видео ролики и видеолекции.

В видеолекции разбираются отличия науки от лженауки, гипотезы от научной теории и лженауки, принципы демаркации (различения) науки и лженауки, почему нужно бороться со лженаукой и какие современные ресурсы посвящены борьбе с лженаукой и научному популяризаторству.

-2