Найти тему

Как отучить ребенка от компьютерных игр?

Оглавление

Когда ребенок рождается, мир для него — неизведанный космос. И чтобы его постичь, требуется активность. Поэтому дети активно тянутся к предметам и пробуют их на зубок. А когда они заговаривают, родители отвечают на многие вопросы. Таким образом, ребенок осваивает мир благодаря собственной активности.

Но когда ребенок получает в руки гаджет и находит какую-нибудь игру, окружающий мир становится не интересен. Можно ли сказать, что его активность упала? Нет. Его активность теперь сосредоточена на компьютерной игре.

Про активность и потребности

Активность человека связана с его потребностями. Такими из них, как стремления к развитию и самооценке. И когда человек встречает то, что их удовлетворяет, он заряжается положительными эмоциями и выбирает это как увлечение.

А игра это выполнение заданий от легких к сложным, что невозможно без развития, в данном случае, навыков владения игрой. Победы в уровнях удовлетворяют самооценку. При этом компьютерная игра требует минимум усилий, в сравнении с футболом на улице.

Плюс ко всему, к компьютерным играм не принуждают, а дают свободу проходить их самостоятельно. Вряд ли кто-то видел, чтобы родитель наблюдал за прохождением компьютерной игры и постоянно учил ребенка, как правильно. Обычно же папа или мама специально дают гаджет, чтобы ребенок посидел тихо.

Играть дети могут непрерывно. Однако, люди, которые нашили свое любимое дело, также могут не отрываться от него часами. Так, аниматор Ричард Уильямс рисовал собственный полнометражный мультфильм на протяжении 30 лет.

Как создать условия для активности

Чтобы ребенок смог найти любимое дело, важно, чтобы он проявил активность в реальном мире. Поэтому надо сократить его пребывание в компьютерных играх. Именно сократить, так как резкий запрет травмирует.

Но предварительно нужно подготовить альтернативные занятия: игрушки, настольные игры, краски, книги или клеящиеся модели. Но все это должно подходить ребенку по возрасту. Про что-то очень легкое он скажет: «Это для малышей». А если занятие слишком сложное, он бросит его. Но навязывать ребенку альтернативное занятие нельзя .

Допустим, ребенок любит музыку. И вот родители водят его в музыкальную школу, а дома заставляют проводить долгие часы, сидя за пианино. Так, увлечение превращается в муку. И после окончания музыкального заведения, некоторые выпускники больше не возвращаются к своим инструментам.

Поэтому пусть все, что подготовлено для ребенка, будет просто на виду. Тогда он сам проявит к этому интерес, когда будет вынужден остаться без компьютерных игр. Но это может произойти далеко не в первый день.

Как помочь ребенку проявить активность?

Стимулировать ребенка родители могут, когда сами находят радость в рисовании, чтении или собирании модели. При этом звать ребенка участвовать не надо. Придет время, он сам проявит себя.

Когда родители собственной активностью свидетельствуют, что есть вещи интереснее компьютерных игр, ребенок следует их примеру.

Но если папа и мама сокращают игру на гаджетах у ребенка, а сами активно в них находятся, возникает ситуация двойного стандарта, которая вызовет протест и злобу.