Найти тему

Почему конь на картине Петрова-Водкина КРАСНЫЙ?

А Вы когда-нибудь задумывались, почему конь на картине Кузьмы Петрова-Водкина такого цвета?! Ведь красных коней не бывает... Гнедые, в яблоках, пегие, вороные. Красных нет.

Оказывается, существует предположение, что изначально конь был написан гнедым, и его цвет художник изменил на ярко-красный, когда ближе познакомился цветовой гаммой новгородских икон, которые он высоко ценил. На древних иконах, изображающих святых верхом на конях, действительно некоторые животные написаны авторами в алом цвете разных оттенков.

Изначально картина предполагалась как бытовое произведение, и даже писалась с натуры. Так Петров-Водкин рассказывал о ней: «В деревне была гнедая лошаденка, старая, разбитая на все ноги, но с хорошей мордой. Я начал писать вообще купание. У меня было три варианта. В процессе работы я предъявлял все больше и больше требований чисто живописного значения, которые уравняли бы форму и содержание и дали бы картине социальную значимость».

Вот так в последствии, в частности и из-за ярких красок, да и изображения, современники ее расценивают как символичное произведение - ассоциируют красного коня с самой Россией, Петрова-Водкина записывают в ряды провидца "красной" судьбы России 20го века.