158 подписчиков

Меняем термостат Skoda Octavia A7 своими руками

2,4K прочитали

Всем привет. Сегодня расскажу небольшую историю про замену термостата (о том как он умер, я писал в одной из прошлых статей: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7f5ae0bd63963e826e3459/smert-termostata-skoda-octavia-a7-spasibo-vag-za-vysokie-tehnologii-5d81b70df73d9d00ae609059). 

Виновник - старый термостат в сборе с помпой.
Виновник - старый термостат в сборе с помпой.

Получилось сделать немного фото во время небольших перекуров. Весь процесс у меня занял 2 неполных дня. 1-й день – разборка всего и вся, ревизия вебасто. 2-й день – обратный процесс.

Итак, что нам понадобится:

1. Новый термостат.

2. Новая помпа (если сомневаетесь в старой. Я сомневался).

3. Две резинки WHT 004973 для штуцера масляного радиатора.

4. Муфта быстросъемная 5Q0122291AC.

5. Уплотнительные кольца N90765301 – 2 шт.

6. Уплотнительное кольцо дроссельной заслонки 06К133073.

7. Антифриз G13.

8. Динамометрический ключ.

9. Прокладка между помпой и термостатом 06L121119B (это только в случае, если оставляете старую помпу, т.к. с новой помпой идет новая прокладка)

Про то что перед снятием всех элементов нужно отключать провода, идущие к многочисленным датчикам я писать не буду, тут тоже все визуально понятно в процессе =)

Половина операций (начиная со снятия защиты двигателя) делается из под машины, поэтому крайне желательно наличие ямы/подъемника.

Процесс (на самом деле ничего сложного, сейчас я бы все это сделал в 2 раза быстрее):

1. Снимаем защиту двигателя.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Снимаем пластиковую (не знаю как назвать) фигню над радиатором, в ней установлен заборник воздуха.

4. Снимаем все воздушные патрубки (от турбины до радиатора, если будете делать, сами поймете, что Вам мешает).

5. Снимаем с радиатора вентилятор системы охлаждения.

6. Снимаем дроссельную заслонку.

Начало, сняты защита, вентилятор, корпус воздушного фильтра
Начало, сняты защита, вентилятор, корпус воздушного фильтра
Всем привет. Сегодня расскажу небольшую историю про замену термостата (о том как он умер, я писал в одной из прошлых статей: https://zen.yandex.-3
Здесь уже все патрубки скинуты и антифриз слит
Здесь уже все патрубки скинуты и антифриз слит
Снятые патрубки и вентилятор
Снятые патрубки и вентилятор

7. Сливаем антифриз (не знаю правильно или нет, я снял нижний патрубок с радиатора системы охлаждения, подставив перед этим емкость для антифриза).

8. Скидываем все патрубки с термостата.

9. Откручиваем защитный кожух приводного ремня насоса системы охлаждения (2 болта).

Стрелками выделены места крепления кожуха ремня помпы. Кожух уже снят)
Стрелками выделены места крепления кожуха ремня помпы. Кожух уже снят)

10. Снимаем приводной ремень насоса системы охлаждения (просто аккуратно скидываем его со шкива помпы, он останется висеть на балансирном валу. Рекомендуют ремень менять, я не менял).

11. Откручиваем 5 болтов крепления термостата к двигателю и аккуратно вытаскиваем термостат в сборе с помпой.

Термостат извлечен. В левом верхнем углу масляный радиатор
Термостат извлечен. В левом верхнем углу масляный радиатор

12. Снимаем все быстросъемные муфты с старого термостата, меняем резинки, также меняем резинки на штуцере, который идет от термостата в масляный радиатор.

13. Прикручиваем новую помпу к новому термостату (если меняете и помпу), либо откручиваете старую помпу от старого термостата, меняете прокладку и прикручиваете старую помпу к новому термостату. Порядок затяжки болтов (усилие 9 Нм):

Порядок затяжки болтов помпы.
Порядок затяжки болтов помпы.

Новый термостат в сборе с новой помпой. Готов к установке.
Новый термостат в сборе с новой помпой. Готов к установке.

14. Вот тут самое интересное, нужно аккуратно впихнуть эту конструкцию назад и наживить, при этом важно контроллировать, чтобы штуцер идущий в масляный радиатор встал ровно, без перекосов. (Это очень важно, т.к. если его перекосит, то Вы об этом узнаете только после того как из полностью собранной машины при запуске начнет хлестать антифриз. Визуально этот штуцер не видно при установленном термостате…).

Тот самый штуцер между термостатом и масляным радиатором
Тот самый штуцер между термостатом и масляным радиатором

15. Наживили – накидываем приводной ремень на шкив помпы, и затягиваем болты термостата с усилием 9 Нм в следующем порядке:

Порядок затяжки болтов термостата
Порядок затяжки болтов термостата

16. Прикручиваем кожух ремня помпы (2 болта) с усилием 9 Нм

17. Меняем прокладку дроссельной заслонки, и устанавливаем ее на место. Затягиваем болты с усилием 7 Нм

18. Собираем все в обратном порядке (вентилятор системы охлаждения, патрубки системы охлаждения, патрубки системы впуска, воздушный фильтр и т.п.)

19. Заливаем антифриз, при этом тщательно выгоняем воздух из патрубков (я делал дедовским способом, сжимал поочередно все патрубки системы охлаждения, пока не перестал выходить воздух, но, вроде бы как, рекомендуется менять специальным приспособлением, которым пользуются автосервисы, чтобы воздух не попал в систему. Пишут, что не полностью выгнанный воздух чреват перегревом двигателя и печальными последствиями. Будьте внимательны)

20. Заводим машину, проверяем наличие течей, корректную работу указателя температуры ОЖ (на приборке).

21. Ставим защиту двигателя.

22. Ездим и улыбаемся =)

Всем добра и хорошего настроения

P.S. пару фото ревизии вебасто:

Принес вебасто домой для ревизии
Принес вебасто домой для ревизии
Разобрал, почистил, промыл, поменял прокладки. Работает как новый. Общий пробег (на 2-х авто) около 220 тыс. км ( с 2009 года)
Разобрал, почистил, промыл, поменял прокладки. Работает как новый. Общий пробег (на 2-х авто) около 220 тыс. км ( с 2009 года)