7 подписчиков

Как люди оживляют картинку?

138 прочитали

От уголков школьной тетрадки, на которой многие из нас рисовали человечков в школе, будучи уже взрослым, я перешел к компьютерной анимации и ошибочно предполагал, что на компьютере оживить человечка проще чем в тетради...

Профессионалы-мультипликаторы используют различные подходы для оживления картинки. Давайте о них поговорим...

"Пластилиновая ворона" - один из самых узнаваемых отечественных мультфильмов!
"Пластилиновая ворона" - один из самых узнаваемых отечественных мультфильмов!

Стоп моушен. Покадровая анимация, при которой в каждом последующем кадре персонаж (и все живое в кадре) продолжает движение, начатое в предыдущем кадре. Яркий пример стоп-моушена - наш отечественный мультфильм "Пластилиновая ворона". Помимо пластилина, могут использоваться куклы, как в легендарных мультфильмах "Чебурашка", "38 попугаев", "Варежка", заставка передачи "Спокойной ночи малыши" и многих других... В настоящее время, интернет изобилует роликами, в которых при помощи стоп-моушена, кадр за кадром оживляют человечков из конструктора Лего.

Классическая рисованная анимация. Аналогично стоп-моушену, рисованная анимация снимается на камеру покадрово. Для этих целей, на мультипликационных студиях раньше стояли световые столы (лайтбоксы). На стол укладывался рисунок, поверх которого прикреплялся чистый лист. Оба листа снизу просвечивались лампой. Художник поверх предыдущего действия персонажа, рисовал следующее действие.

Сначала набросками, потом чистовым контуром, потом разноцветной заливочной краской... В одной секунде укладывались 12 таких кадров, впоследствии, для более плавной анимации, количество кадров в одной секунде удвоилось. И по сей день, классическая рисованная анимация имеет в одной секунде 24 кадра, каждый из которых последовательно обрисовывается художником. Достаточно трудоемкий процесс!

40-е года. Уолт дисней рядом со своим световым столом (лайтбоксом). В руках будущие кадры мультфильма "Бемби".
40-е года. Уолт дисней рядом со своим световым столом (лайтбоксом). В руках будущие кадры мультфильма "Бемби".

Компьютерная анимация. Век компьютерных технологий внес свои коррективы в процесс оживления картинки. С бумажных листов персонажи перекочевали на рабочий стол компьютера. Работать с графикой стало немного проще. Но в то же время и сложнее. За менее чем сто лет, качество картинки улучшилось в разы. Не зря, на многие известные на весь мир мультфильмы, сегодня создаются современные ремейки...

С переходом на компьютерную графику, новое развитие получили такие приемы:

Мокап (motion capture - mocap - захват движений). Актеру поверх черного обтягивающего костюма, прикрепляют светоотражающие шарики - маркеры. Происходит фиксация движений актера с последующим переносом этих движений на персонажа;

Мокап - система захвата движений с помощью камер и светоотражающих датчиков, наклеенных поверх черного костюма актера.
Мокап - система захвата движений с помощью камер и светоотражающих датчиков, наклеенных поверх черного костюма актера.

2D компьютерная анимация - это и спрайтовая анимация в играх, где каждый анимируемый объект рисуется на плоскости в нескольких положениях, затем готовые изображения быстро сменяют друг-друга, вызывая иллюзию движения, (каждый объект называется "спрайт"); это и дудл анимация - когда на экране анимированная рука с карандашом, черным контуром рисует различные статичные сцены; это и шейповая анимация в которой движениями и различными деформациями наделяются векторные объекты - шейпы; это и анимация "перекладка", где фигурка персонажа разделяется на составляющие (рука, нога, ладонь, ботинок, голова, тело и т.д.) Отдельные части персонажа, перекладываются кадр за кадром, имитируя движения, подобно марионетке. Если раньше для "марионеточной анимации" использовался стоп-моушн, сейчас все это делается на компьютере в таких программах как Anime Studio, TVpaint, ToonBoom, Photoshop, Adobe Animate и Adobe After Effects. В этих же программах, при помощи планшетов и стилусов, сегодня создается классическая рисованная анимация.

Котопёс - рисованная 2D анимация
Котопёс - рисованная 2D анимация

3D компьютерная анимация - современная интерпретация кукольной анимации. Все объекты представлены в объеме. В этом, пожалуй главное отличие и главная сложность 3D анимации по сравнению с предыдущим приемами. У объемных объектов с высоким качеством текстур, в сцене с хорошим светом, настолько долгий процесс цифровой обработки (рендер), что с ним могут справиться только мощные серверы.

Зверополис - рекордсмен по кассовым сборам в 2016-2017 гг
Зверополис - рекордсмен по кассовым сборам в 2016-2017 гг

Как сказал один мой коллега: -"На сегодняшний день, компьютерная анимация в кино и мультипликации, является одной из самых дорогих форм современного искусства в мире!"

Сколько стоит оживить картинку? - расскажу в следующих постах.

Продолжение следует...