Все началось с пьяного разговора "А что будет если..." в пабе, но теперь британская постройка Ineos Automotive Grenadier стала заметно ближе к реализации. Завод в Южном Уэльсе, где он будет построен, уже строится, а прототипы проходят испытания в Австрии. Мы увидим автомобиль осенью следующего года, а продажи, как ожидается, начнутся в 2021 году. А главное... уже идут разговоры о втором поколении с версией на водородном топливе.
Это детище миллиардера сэра Джима Рэтклиффа, который увидел разрыв на рынке после того, как Land Rover прекратил производство последнего Defender три года назад. Его видение 4x4 было в том же духе, что и Defender – инструмент для фермеров, лесников и агентств по оказанию помощи, а не модная городская жоповозка.
Генеральный директор Dirk Heilmann сказал, что весь проект включал в себя инвестиции в размере £600m – доля этого, поступающая из государственного кошелька, "будет очень маленькой".
Коммерческий директор Марк Теннант объяснил: "Мы будем строить гренадер в Великобритании. Мы рады прийти к такому выводу после очень обширного процесса оценки, как в Европе, так и за ее пределами. Желание всегда было строить в Великобритании; реклама должна была иметь смысл.
Разработка уже ведется. Мы разбили землю, и там много копателей бегают.’ Через четыре года она может производить до 25 000 гренадеров в год.
Директор по маркетингу том Кротти добавил: "то, что произошло в Бридженде, является катастрофой для этого района. Но с нашей точки зрения это создает возможность: есть много очень квалифицированных людей.’
Хотя окончательная сборка будет производиться в Bridgend, двигатели и трансмиссии – нынешние BMW 3.0-литровые прямые-шесть бензинов и дизелей-будут поставляться из Германии, а кузовные панели и другие детали будут уже окрашены с нового завода, разрабатываемого параллельно в Эстаррехе, Португалия. ‘Это в значительной степени общеевропейская база снабжения,-сказал Теннант.
Расскажите мне больше о 4x4…
Он сказал, что Гренадер будет " бескомпромиссным и брутальным 4x4 с лестничным шасси, балочными осями, блокировкой дифференциалов.- Сначала он будет в виде универсала, но за ним последуют другие кузова, начиная с пикапа с двумя кабинами. Специалисты по вторичному обязательно будут рады неограниченным возможностям при создании собственных конфигураций и вспомогательным оборудованием. Инженеры анонсируют длинные и короткие колесные базы.
Согласитесь. Смелое заявление.
Стоит прислушаться к словам главного конструктора. "- Мы сбрасываем с внедорожника все, что не соответствует духу времени, заменим устаревшие технически решения на более надежные, а главное современные, это будет настоящий мужской автомобиль с большим заделом на будущее" - сказал Теннант. Это внедорожник - рабочий инструмент. На любом континенте он выполнит самый широкий и непредсказуемый спектр задач.
Ожидается, что его размеры будут примерно такими же, как у предшественника, с короткими свесами. Владельцы BMW X5 будут нервно курить в сторонке.
А как насчет более чистых силовых агрегатов?
Ineos уверен, что гибриды и подключаемый надежный электрический привод - приятно удивят своей эффективностью. Мы уже начинаем смотреть на водородные топливные элементы, с помощью Innovate UK, - сказал Теннант. ‘Как компания мы уже поставляем водород в автобусы, небольшие грузовики. Мы накопили немного опыта и рассматриваем это как хорошее решение. В 2026 году, может быть? Да. Будем ли мы? Не знаю.’
Как это будет выглядеть?
‘Мы должны сделать все правильно. Мы наняли несколько специалистов в Германии. Сейчас мы тестируем этот дизайн на потенциальных клиентах. - сказал Теннант. У нас много заказов в России. Несколько автомобилей уже проходят испытания в Сибири. Из-за санкций я не могу публично сейчас вдаваться в подробности. Заявки на данный автомобиль мы принимаем исключительно в частном порядке, учитывая Российскую коньюктуру и особенности бизнеса "по российски".
Интерьер. ‘Мы хотим, чтобы все было как можно проще. Но мы также должны быть в курсе ожиданий наших клиентов. Наш автомобиль 21-го века станет кросс-платформенным с точки зрения подключения устройств разных производителей. Мы будем соблюдать все правила. У нас будет обилие USB-разъемов, у нас будет Bluetooth. Но у нас не будет технологии которые находятся на закате. Этот автомобиль должен быть самостоятельным в полевых условиях и невероятно надежным.’