Привет, друзья! На этих выходных со мной произошел забавный случай. Я была в ТЦ и зашла Zara. Там, с упоением копаясь среди вешалок, я видимо, так увлеклась что одна женщина приняла меня за консультанта.
Дело было так: я стояла за стойкой с одеждой и перебирала кардиганы, видно было только верхнюю часть моего тела. По совпадению, я была в белой футболке. Ко мне подошла девушка и говорит: "Дайте мне размер М". Я поняла, что она меня спутала с продавцом, но разубеждать ее не стала. Размер М как раз был у меня в руках, поэтому я просто протянула ей вещь со словами: "Вот, возьмите".
Ну, как бы легче было просто дать ей вещь, чем говорить: "Ой, нет, я не продавец, ищите сами" и выходить из моего уютного уголка, чтоб уступить ей место. Я сама неоднократно путала посетителей магазина с консультантами, и все люди при этом так оскорбляются, что аж подпрыгивают на месте в попытке объяснить, что они тут не работают. Хотя что такого-то?
Ну, в общем, девушка молча взяла вещь и удалилась в примерочную. Я продолжила поиски. Буквально через 20 секунд она несется ко мне обратно через весь зал, и чуть не швыряя мне кардиган в лицо орет: "Принесите другой со склада, не мерянный, этот помадой испачкан!".
Тут я, конечно, уже не вынесла, и говорю: "Нет." Она захлопала ресницами: "В смысле нет?!" Я ей ответила: "В прямом. Потому вы хамка, а я не хочу и не могу принести вам вещь". В этот момент дама разразилась тирадой о том, что позовет старшего менеджера, что у нас тут бардак и что меня в эту же секунду должны уволить. Я говорю: "Ок, зовите".
Девушка убежала, приходит через минуту с сотрудницей магазина. Тычет в меня пальцем: "Вот! Вот! Она мне хамит, грубит и отказывается обслуживать". Сотрудник магазина смотрит на нее удивленно и спрашивает: "А почему эта девушка должна вам нести вещи? Она здесь не работает". Лицо у дамочки в этот момент было забавным :)
Она что-то провопила что-то на счет того, что я обманщица и удалилась. А разве я ее хоть раз обманула? Она со своим хамством и нежеланием слышать других обманула сама себя.
Девчонки-консультанты, как вы вообще работаете? Это же ужас :(( Мне на две минуты довелось побывать в вашей шкуре и то "перепало". А сколько я слышу хамства на кассах! Самое неприятное, что по-сути, люди, которые работают в сфере обслуживания, зависимы от клиента. То есть клиент может хамить, вести себя как хочет, а они должны только улыбаться, ведь "клиент всегда прав". А если клиент разойдется не на шутку, то могут и премии лишить, и выговор сделать.
Вообще, для меня маркером уверенного в себе, уравновешенного человека является то, как он общается с персоналом, который от него зависит: с официантами, консультантами, мастерами и прочими. Если человек начинает общаться с официантом, как с человеком низшего сорта, такой товарищ сразу падает в моих глазах. Ведь по настоящему сильный человек не будет так самоутверждаться.
С другой стороны, есть магазины (даже не люкс, а мидл-класса), в которых продавцы ведут себя не лучше. Заходишь, а они сразу смотрят на тебя как на г-но и нищеброда. Поговаривают, что это все не просто так, а продуманная маркетинговая стратегия. Смотрят на клиента как на ничтожество, чтобы он рублем пытался доказать, что "он не такой": "Вот как скуплю сейчас половину магазина!" )) Не знаю, правда ли или нет. В общем, девочки, кто работает в сфере услуг, делитесь своими историями. Есть что интересное рассказать? )