Эта история случилась около 15 лет назад, когда я работал в столярке на дверях и окнах.
Начало истории
Одна пожилая женщина сделала заказ на входную дверь. Когда приехали на замер, то увидели что живет она в двухэтажном многоквартирном доме старой постройки. В этом доме двери в квартиры были около метра шириной, поэтому нас на замере не удивило, что клиент попросила сделать новую дверь, оставив старую дверную коробку, чтобы новая была не такой широкой.
В общем заказ был принят, предоплата внесена, сроки установки назначены.
Выполнение заказа
Когда сделали дверь, поехали устанавливать. На установку обычно ездило два человека.
Получилось все быстро и хорошо. Старую дверь сняли с петель и поставили рядом в коридорчике. Новая уже была в сборе с коробкой вместе, поэтому оставалось её выставить по уровню, расклинить и запенить монтажной пеной.
Пока пена схватывалась, нарезали по месту наличники и установили ответную планку для замка. Далее прибили наличник и сдали готовую работу заказчице.
Клиентка нас поблагодарила, напоила чаем и сказала, что все хорошо и ей нравится. На этом мы попрощались. А заказчица должна была приехать на следующий день в цех и окончательно рассчитаться за дверь.
Чего никак не ожидали
А вот на следующий день вместо денег она принесла претензию по качеству товара. Составила большой список, что ей не понравилось и в требованиях указала либо уменьшить стоимость заказа на оставшуюся часть оплаты, либо забрать заказ и восстановить все как было.
Сейчас не помню точно, но предоплату брали или 50%, или 70 %. В общем остаток был существенный.
Затевать спор и разбирательство начальник не захотел и поэтому спросил нас, тех кто был на установке, насколько реально восстановить все как было.
Поскольку мы ничего не ломали и делали все аккуратно, то шанс вернуть все как было был хорошим. Нужно было убрать наличник. пропилить пену и выдернуть нашу дверь с коробкой. Затем очистить старую дверную коробку от остатков пены и повесить старую дверь.
Короче, клиентке вернули предоплату, сняли изготовленную дверь и повесили старую. Все получилось. Нашу дверь сняли, коробку почистили и поставили старую дверь.
Когда забирали свою дверь, поговорили с соседями. Оказалось, что эта женщина не впервые поступает похожим образом: приобретает вещи, пользуется, а потом сдает обратно с претензиями. Тонкостей, как она это делала, не знаю, но соседи говорили, что компенсации ей удавалось получать.
И в результате
Дверь в итоге начальнику удалось продать своим знакомым. Конечно со скидкой и уменьшением двери по ширине и высоте.
А эта клиентка пополнила список заказчиков, с которыми столярка больше никаких дел иметь не будет.
Спасибо что дочитали. Буду рад вашей поддержке в виде лайка и подписки на канал. И смотрите другие публикации на канале.
Александр.
P.S. Приглашаю также на свой сайт.