Найти в Дзене
Я буду честно

"Чужой звонок". История любви и предательства

Фильм "Чужой звонок" был снят в 1985 году режиссером Сергеем Олейником. В основу легла одноименная повесть Екатерины Марковой, впервые опубликованная в журнале "Юность" в 1979 году. Сама же Екатерина Маркова - это та самая Галя Четвертак из кинофильма "А зори здесь тихие", и она же - жена актера Георгия Тараторкина, прожившая с ним долгую, счастливую жизнь. В основу сюжета фильма положена история первой любви двух старшеклассников. Девочка Наташа Кузнецова (Кузя) из успешной, благополучной семьи с творческими корнями. И мальчик Игорь Турбин, вынужденный обеспечивать выживание себе, матери и братьям, поскольку отец умер, а мать тяжело больна (и вскоре тоже умирает). Мальчик сложный, закрытый, в силу переживаемой им семейной трагедии не впускающий в свой мир никого извне. И доверивший ключи от этого мира только Кузе. Кузя, поначалу гордившаяся этими отношениями и ценившая их, со временем начинает тяготиться проблемами Игоря. И, поступив учиться в другой город, предает Игоря и выскакива
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм "Чужой звонок" был снят в 1985 году режиссером Сергеем Олейником. В основу легла одноименная повесть Екатерины Марковой, впервые опубликованная в журнале "Юность" в 1979 году. Сама же Екатерина Маркова - это та самая Галя Четвертак из кинофильма "А зори здесь тихие", и она же - жена актера Георгия Тараторкина, прожившая с ним долгую, счастливую жизнь.

Фото из Яндекс.Картинки
Фото из Яндекс.Картинки

В основу сюжета фильма положена история первой любви двух старшеклассников. Девочка Наташа Кузнецова (Кузя) из успешной, благополучной семьи с творческими корнями. И мальчик Игорь Турбин, вынужденный обеспечивать выживание себе, матери и братьям, поскольку отец умер, а мать тяжело больна (и вскоре тоже умирает).

Гифки эта и далее - моего рукотворчества
Гифки эта и далее - моего рукотворчества

Мальчик сложный, закрытый, в силу переживаемой им семейной трагедии не впускающий в свой мир никого извне. И доверивший ключи от этого мира только Кузе.

-4

Кузя, поначалу гордившаяся этими отношениями и ценившая их, со временем начинает тяготиться проблемами Игоря. И, поступив учиться в другой город, предает Игоря и выскакивает замуж за более успешного одноклассника Макаркина.

-5

Раньше, в школе, этот более успешный был обычным середнячком и разгильдяем. А Игорь - красавчиком, умником, потенциальным медалистом и потенциальным же ученым с мировым именем. Кузя гордилась Игорем, восхищалась им.

Но спустя год, увидев Макаркина похорошевшим и модно одетым студентом МГИМО, она сравнила его с никуда не поступившим, нелепо одетым, и теперь уже неуспешным Игорем. И без каких-либо объяснений самоустранилась из отношений с последним.

-6

Игорь же просто не мог себе позволить поступить в ВУЗ (хотя был самым талантливым учеником в школе), поскольку вынужден работать, чтобы растить младших братьев.

По иронии судьбы, спустя годы жизнь сталкивает Кузю и Игоря. Она успешный художник, он - обычный сантехник, который пришел чинить кран на кухне. Но его братья, как того и хотели родители, его стараниями выучились и стали музыкантами. По сути, его жизнь тоже можно назвать сложившейся, ведь он добился того, чего хотел. А можно ли назвать сложившейся жизнь Кузи, которая, став успешным художником и женой успешного дипломата, имея возможность путешествовать по миру, живет с нелюбимым человеком?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Внезапная встреча с прошлым, с первой любовью, погружает Наташу в воспоминания и заставляет как никогда остро осознать всю низость своего предательства.

Взрослую Наташу Кузнецову сыграла Елена Сафонова. Молодую Кузю - актриса Татьяна Назарова (дочь актера Юрия Назарова). Молодого Игоря Турбина сыграл Данила Перов, сын актрисы Раисы Рязановой.

И если Татьяна Назарова то переигрывала, то не дотягивала, была какой-то неровной, не везде убедительной (да и на роковую красавицу не тянула), то Данила Перов сыграл просто блестяще. Ему удалось создать образ искренне влюбленного немного-чудика настолько же гармонично, насколько не удалось его партнерше, Татьяне Назаровой, создать образ хотя бы обычной девушки, не говоря уже о красотке, из-за которой разгорелись все эти страсти. По-настоящему украсила фильм Людмила Аринина, сыгравшая роль бабушки главной героини.

-8

В целом фильм несет в себе какую-то депрессивную ноту, смотрится с тяжелым сердцем, с самого начала дает зрителю понять, что надежды на хеппи-энд нет. Но обладает какой-то манкостью, что при всей депрессивности хочется его пересматривать. В нем присутствует своя атмосфера, очарование улочек старой Москвы и поэзия осеннего Ленинграда, украшенные музыкой Эдуарда Артемьева.

Спасибо за внимание к каналу, не забудьте поставить лайк и поделиться статьей в соцсетях, если она вам понравилась:)