К сожалению, у ютуба нет опции "Посчитать количество просмотренных интервью по конкретной теме". Навскидку, если бы он умел это делать, то количество тарантино-часов у меня было бы где-то около 140. На втором месте ДиКаприо, на третьем - BadComedian.
Чтобы потраченные в ютубе часы не прошли зря, делюсь историей того, как на свет появился фильм Убить Билла. Не переключайтесь.
Дело было так: Квентин снимал Криминальное чтиво, когда в его голове появилась мысль снять "revenge movie" - фильм, сюжет которого разворачивается вокруг плана мести главного героя/героини. В интервью Чарли Росу Квентин рассказал всю предысторию.
Мы снимали Криминальное чтиво, и Ума в то время была в очень непростой ситуации, потому что до этого у неё было два не очень успешных фильма. Она говорила мне: “Ну, вот я закончу работать над этим фильмом, может быть, снимусь еще в парочке проектов, куплю себе квартиру и займусь чем-нибудь другим. И я подумал: “Я не могу поверить в то, что она не получает от этого кайф, потому что лично я мечтал заниматься этим всю свою жизнь, я просто тащился от съемок Криминального чтива”.
И в итоге я зациклился на задаче не просто снять хороший фильм, но еще сделать так, чтобы Уме нравилось в нем сниматься. Она должна была получать удовольствие от творческого процесса. Это просто позор, что она этого не делает. И я начал работать сутками, чтобы так и произошло. Потом мы отлично поладили, и всё начало понемногу меняться. И где-то в середине съемок она говорит: “Я планирую прекратить сниматься, но если ты попросишь меня поучаствовать в твоем фильме, то я вернусь”. А уже к концу съемок она говорит: “Это было круто! Не могу дождаться следующего фильма!”.
И вот однажды в конце съемочного дня мы пошли всей съемочной группой в бар, чтобы немного выпить и отдохнуть. До сих пор помню бар - это было в Санта-Монике, назывался он the Daily Pint, типа английского паба. И мы сидели, выпивали. И я говорю Уме: “Я размышляю над следующим фильмом и думаю, что ты, Ума, отлично бы подошла на роль героини в моём revenge movie". И вот я начинаю описывать: ты киллер, самая смертоносная женщина на свете. Тебя подставили, ты собираешься всех найти и уничтожить.
И дальше мы начали представлять, как это всё будет выглядеть. Всё должно начаться с того, как и всегда в таких фильмах: на полу лежит несколько жертв, киллеры смотрят на них сверху вниз. И тут Ума говорит: “Квентин, у меня идея. Представь, что ты видишь моё лицо, оно всё в крови, а потом камера берет крупный план, и ты понимаешь, что я в свадебном платье!”. И вот как появилась невеста.
Квентин решил сделать подарок на день рождения Умы в виде сценария "Убить Билла". Однако несколько лет он не брался за работу. Последней каплей стал провал фильма "Джеки Браун" в прокате, который Квентин снял после Криминального чтива. Про "Джеки Браун" я тоже что-нибудь когда-нибудь напишу.
В тот момент Тарантино был настолько зол, что решил максимально реанимировать себя в следующем проекте. Но и тут возникли сложности: к планируемой дате начала съемок Ума Турман забеременела. Харви Вайнштейн настаивал на другой кандидатуре, но Квентин отстоял участие Турман. Спустя год съемки наконец-то стартовали.
Дальше - больше. Квентин славится привычкой писать сценарии в виде романов, а затем их адаптировать. На съемках "Убить Билла" ему приходилось делать это ежедневно.
Я писал сцены прямо в романе, которые даже не планировал снимать в фильме. Тогда я понял, зачем люди пишут планы и раскадровки! Когда мы начали съемки, мне на ходу пришлось адаптировать роман в сценарий, каждый день!
Квентин долго не мог найти актрису на роль О-Рен Ишии. После того, как Люси Лью согласилась на участие в съемках, Тарантино сделал её американкой китайско-японского происхождения. Изначально она должна была иметь только японские корни.
Квентин хотел сыграть Пай Мея, даже брал уроки боевых искусств. Но в итоге роль сыграл Гордон Лю.
Презервативы. Тысячи китайских презервативов, наполненных фейковой кровью. Использование такого подхода было осознанным решением. Квентин хотел сделать максимально реалистичную картинку и снимать так, как это делали в азиатских боевиках.
Один из моментов драки Невесты с "88 бешеными" в "House of Blue Leaves" снимали 40 дублей. Без шуток. Все ждали, когда кровь брызнет вверх.
Музыка, как обычно, заслуживает отдельного внимания. А конкретно группа 5678.
Я занимался препродакшном "Убить Билла" в Токио. У меня было полтора часа перед тем, как надо было ехать в аэропорт. Я слонялся то туда, то сюда, покупал что-то. И был один магазинчик, где продавали одежду в стиле ретро. И вот я захожу, смотрю по сторонам, выбираю рубашку, пиджак. В магазине играет музыка группы 5678. Я подхожу к кассиру и спрашиваю: "Кто это играет?". Он отвечает: "5678". Говорю: "А можно посмотреть CD?". Он протягивает мне диск, и я спрашиваю, могу ли я купить это? На что кассир отвечает: "Нет, это копия для магазина. Если вы хотите купить диск, то вам нужно пойти в Tower Records". Квентин: "Я не могу туда идти, у меня нет времени. Как насчет того, чтобы я заплатил вам за этот диск выше обычной цены, а вы потом купите копию в том месте?". Кассир отвечает: "Ну, мне нужно позвонить менеджеру". Причем должен сказать, что такое моё поведение выглядит очень грубо для японцев, но оно того стоило. Если бы я тогда не настоял на своем, я бы никогда не нашел эту группу. И он наконец-то позвонил менеджеру, который дал добро. Я заплатил 7 долларов, и вот у меня была музыка для части сцен в "House of Blue Leaves".
Дублер. У Умы Турман было несколько дублеров, главная - Зои Белл. Трюк, в котором Невеста разрезает бейсбольный мяч на две части, был сделан именно ей.