Найти тему
МЕДИА ЛАВКИ

О БИЗНЕСЕ НА РЕКЛАМНЫХ ЛАВКАХ (борьба)

Оглавление

В предыдущей статье я рассказывал о том, как зародилась идея, как перешли к ее реализации. В этой статье я расскажу о том с какими трудностями мы столкнулись и как смогли их решить.

ВСТРЕЧА С МУНИЦИПАЛАМИ, БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ.

На тот момент когда мы собирали первый прототип, я всё еще оставался на госслужбе. Чтобы реализовать идею рекламного агентства требовались деньги, как минимум на производство первой партии скамеек, и договоренность с муниципальными органами города.

Так как денег у нас не было, то мы решили начать с диалога с муниципальными органами власти, которые имеют прямое отношение к рекламе в городе. В ближайшие выходные, которые у меня появились на службе, я сразу же направился в Комитет Управления Муниципальным Имуществом города, так как именно они решают где и как поставить рекламную конструкцию в городе. Прихватив с собой видео и фотоматериалы нашего прототипа и эксперимента с ним на автобусной остановке города, я пошел к специалисту , который мог меня проконсультировать.

В ходе беседы я рассказал ему о том, что у меня с товарищами есть идея и мы хотим ее реализовать. Выслушав меня внимательно, специалист сказал, что такая идея не пройдет, потому как до меня уже 2 человека обращались к нему с подобной идеей и у них ничего не получилось. Плюс ко всему он считал, что это будет выглядеть уродливо и портить архитектурный обик города. Именно после таких слов я достал флешку с фото и видеоматериалами и попросил их посмотреть, так как мы уже сделали прототип и провели с ним небольшой эксперимент.

Конечно, он был удивлен и с интересом взял флешку. Минут 10 мы вместе с ним рассматривали фотографии и видео, а после он похвалил и одновременно возмутился на счет нашего эксперимента на автобусной остановке.

Напомню: в рамках эксперимента мы выносили "рекламную скамью" на автобусную остановку. Наблюдали за реакцией людей, собирали отзывы, фотографировали заинтересованных, записывали видео.

рекламная скамья во время эксперимента на автобусной остановке
рекламная скамья во время эксперимента на автобусной остановке

Сотрудника муниципалитета возмутило то, что мы без всякого на то разрешения, поставили рекламную конструкцию в общественном месте. Для подобных экспериментов нужно быть зарегистрированным как ИП или ООО и иметь разрешение от КУМИ на размещение рекламной конструкции в том или ином месте города.

Сотрудник КУМИ был возмущен, но я смог объяснить, что мы сделали этот эксперимент для того, чтобы наглядно показать и объяснить ему в чем суть идеи и как она может выглядеть.

После того как чиновник успокоился мы смогли продолжить разговор, далее мне был задан ряд вопросов про технические характеристики, количество планируемых скамеек, как технически будет осуществляться установка и т.п.

По итогу: чиновника не устроили длина скамьи (2 метра), размеры ее рекламных полей( 1*2 метра - тыльная, 0.7*2 метра - лицевая) и цвет конструкции. Мне были даны разъяснения по поводу того, что данный вид рекламной конструкции не прописан в городских положениях регулирующих правила размещения и виды рекламных конструкций на территории города, рекомендации по нашему прототипу, ну и в тот же момент меня никто не пытался обнадежить, так как на тот момент была куча бюрократических издержек, чтобы реализовать идею с "рекламными скамейками"

После этого у нас появился план действий, который дал бы нам возможность решить бюрократические издержки и приблизиться к реализации идеи рекламного агентства:

  • изменить пропорции и размеры рекламной скамьи (сделать еще один прототип)
  • изменить цвет конструкции (рекомендованные нам цвета - синий,черный)
  • придумать правильное определение "рекламной скамьи"
  • внести определение "рекламной скамьи" в регламентирующие документы
  • добиться утверждения "рекламной скамьи" как вида рекламной конструкции
  • предоставить список мест где бы мы хотели установить рекламные скамейки и с возможным количеством "рекламных скамеек" в том или ином месте

ПОИСК ИНВЕСТИЦИЙ

После того, как мы нащупали жилку и возможность протолкнуть свою идею, мы начали поиск инвестиций паралельно тому, что нужно внести изменения для одобрения на муниципальном уровне.

Первое, что приходит в голову - взять кредит.

Но так как направление в рекламе для нашего города было новое, страх того, что может что то пойти не так берет верх.

Вторая мысль, которая приходит в голову - попросить помощи у государства.

Третья мысль - найти какой-нибудь коммерческий фонд.

Волей случая: при поиске информации в интернете я нарвался на статью о том, что в нашем городе открылся "Бизнес-Инкубатор" профинансированный Восточным Экспресс Банком. На сайте "инкубарота" говорилось про то, что можно описать свою идею, прикрепить бизнес-план к форме и направить его на рассмотрение, если комиссию всё устроит, то в течении 2х недель со мной свяжутся и смогут профинансировать проект!

БИЗНЕС-ПЛАН

Естественно, я начал писать бизнес-план.

Нашел в интернете "скелет" бизнес-плана, информацию о том, что за чем должно следовать и как его писать.

В тот момент я понимал: просто взять с интернета бизнес-план, немного подкорректировать и отправить его на рассмотрение - не получится!

Нужны свои цифры, исследования, подсчеты и так далее.

12 дней и ночей я проводил свои исследования в городе, искал положения и ГОСТЫ, считал трафик пассажиропотоков на автобусных остановках, изучал конкурентов, их цены и с кем они работаю, как распределены между ними доли рынка , возможную долю рынка, которая может достаться мне при входе в этот бизнес, сроки окупаемости, образование цены, и в целом оценивал масштаб возможного размаха.

Меня порадовало больше всего то, что я действительно узнал много чего интересного за тот промежуток времени пока я занимался написанием бизнес-плана, а самое главное, что я смог его написать сам с абсолютного нуля.

После того как я его закончил, план был прочитан пять раз, затем я заполнил форму на сайте "Бизнес-Инкубатора", прикрепил файл с бизнес-планом к форме, нажал кнопку "отправить". Моя заявка была 1684 по счету.

Настал затяжной период ожидания...

Через 12 дней мне позвонила девушка с Москвы и сказала:

"Мы ознакомились с Вашим бизнес-планом, комиссия его оценила. Наши коллеги заинтересовались Вашим проектом и готовы начать с Вами сотрудничать...."

Девушка продолжала что-то говорить, но я четко помню, что меня в этот момент "пробило" на мурашки...Я не верил...Но потом взял себя в руки, выяснил: что в дальнейшем от меня требуется и закончил разговор.

Конечно, я прыгал от радости. Я до конца не верил, что такое возможно... Обзвонил всех кто мне помогал и поддерживал. Все были рады за меня и моих коллег, которые мне помогали.

По итогу: нужно было подготовить презентацию проекта на 5-7 минут, дождаться окончания сбора заявок, защитить свой проект перед "Москвой" по видеосвязи.

Сроки окончательной защиты несколько раз переносились, в запасе у нас было примерно 3 месяца.

ВТОРОЙ ПРОТОТИП

Так как, ранее у нас уже была установка от муниципальных властей на то, чтобы внести изменения в конструкцию и определиться по местам размещения рекламных скамеек, мы приняли решение об изменении размеров рекламных поверхностей и способа закрепления рекламы в спинке "рекламной скамьи".

В этот раз мы уже постарались сделать понятные чертежи и договориться с заводом на создание экспериментального образца "рекламной скамьи"(второго прототипа)

На создание каркаса, окрашенного в порошковую краску, которая устойчива к внешней среде( в отличии от предыдущего прототипа) и деревянного сиденья ушел 21 рабочий день и 18 тысяч рублей( без учета нашего оргстекла и фанеры)

Второй прототип
Второй прототип

Второй прототип
Второй прототип
Второй прототип
Второй прототип

Второй прототип
Второй прототип

На создание второго прототипа денег было затрачено на 10 тысяч рублей меньше, чем на создание первого прототипа.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ЗАЩИТА БИЗНЕС-ПЛАНА

Пока мы возились со вторым прототипом, время подходило к презентации проекта перед московскими коллегами, которые были заинтересованы в нашем проекте.

Но до защиты мы успели встретиться с чиновниками и обговорить моменты по второму прототипу и местам размещения скамеек по городу.

Скамейка на фотографиях чиновников устроила, только возникли вопросы к цвету и возможности или невозможности перекрасить в регламентированные цвета (черный, синий). Решили в качестве исключения (только для рекламных скамеек) оставить цвет медного оттенка порошковой краски.

По количеству мест размещения "рекламных скамеек": при исследовании города мы опирались на ГОСТы обустройства остановок общественного транспорта, количество остановок и основные транспортные артерии города. У нас получилась цифра, которая была равна 42 скамейкам.

Чиновникам эта цифра показалась большой и сократили ее до 25 скамеек. Нас на начальном этапе эта цифра устраивала.

Далее мы договорились о совместном выезде на потенциальные места установки скамеек, чтобы обговорить все детали на месте. Это был прорыв в переговорах с Комитетом Управления Муниципальным Имуществом.

Через некоторое время, наступил день защиты проекта и его презентации комиссии из Москвы. Мне позвонили и сказали куда необходимо в моем городе прийти. Встречу назначили в здании правительства области, так как оказалось, что "Бизнес-Инкубатор" был организован на территории нашей области при поддержке местного правительства.

В аудитории присутствовало "таких же" как я еще человек 15. Все были с готовыми презентациями и настроены по боевому. Москва вышла на связь, нам объяснили, что они примут решение о финансировании только 3х проектов в этот же день после просмотра защиты каждого из проектов.

Выслушав всех кандидатов на финансирование проектов, комиссия приняла решение включить мой проект в програму финансирования стартапов на территории нашей области. Я был рад.

В дальнейшем от коллег с Москвы был получен ряд условий для того, чтобы они окончательно моги закончить процесс финансирования проекта:

- закончить процесс формирования документальной базы для запуска проекта

- определиться с окончательным вариантом "рекламных скамеек"

- определить и сформировать правильное понятие "рекламной скамьи" в нормативно правовых документах

- организовать ООО

Мы в спешке принялись за работу

Провели выезды с чиновниками на возможные места установки "рекламных скамеек". Выяснилось, что скамья длинной 2 метра, будет неудобна для размещения на остановках общественного транспорта
и будет мешать возможной уборке остановок службами ЖКХ (необходимо укоротить скамью). Сформировали правильное определение "рекламной скамьи"

И тут начался каламбур с чиновниками...

Три месяца они не могли внести небольшой абзац в нормативный документ города, каждый раз кормили "завтраками" и говорили, что "вот-вот должен решиться вопрос.

Спустя 4 месяца моё терпение лопнуло и я написал официальное обращение мэру города, через 3 недели получил официальный ответ о том, что будет создано поручение ответственным лицам и процесс ускорится. После ответа мэра, никто не ускорился и мне пришлось выяснять обстоятельства столь затяжного процесса подачи документов на внесение изменений в нормативные документы. Правды в тех кругах, где я ранее пытался договориться о решении проблемы, найти не получилось.

ТРЕТИЙ ПРОТОТИП (конечный вариант).

Пока меня продолжали кормить обещаниями, мы с товарищами успели изготовить третий (окончательный) вариант "рекламной скамьи".

третий прототип (конечный вариант) .
третий прототип (конечный вариант) .
третий прототип (конечный вариант)
третий прототип (конечный вариант)

Так как у нас практически все было готово к старту, а инвесторы ждали от нас решения вопроса о принятии поправок в нормативные документы, то мне пришлось ускориться...

ЗНАКОМСТВО С МЕСТНОЙ ВЛАСТЬЮ

После, того как мне не очень хотели помогать на муниципальном уровне, я решил пойти дальше: переговорить с помощником губернатора и указать на то, что бюрократические проволочки стопорят развитие малого бизнеса в городе и области. Помощник губернатора меня внимательно выслушал и принял информацию к сведению. Так как проект "рекламных скамеек" был рассмотрен "Бизнес-Инкубатором", организованным при поддержке Правительства области, то обо мне и моём проекте уже знали "на верху". И когда информацию о бюрократических проволочках передали губернатору области, то он был очень недоволен тем, что муниципальные органы себя ведут не подобающим образом.

Меня пригласили к губернатору на беседу, чтоб я лично рассказал ему о том, что на сегодняшний день сделано, и что тормозит дальнейшее развитие проекта. Конечно, если бороться за идею, то бороться до конца: я рассказал губернатору всё в красках - как было на самом деле...

На следующий день мне позвонил чиновник, который занимался вопросом внесения поправок в местные нормативные документы и сказал, что все готово для подачи пакета документов на внесение изменений (наверно это было совпадение). Но для того, чтобы окончательно приняли поправки - нужно защитить свою идею перед депутатами городской Думы!

Очередное заседание городской Думы состоялось ровно через неделю после разговора с чиновником. Мне дали слово для выступления: я некоторое время рассказывал, для чего, как и зачем всё будет работать, как будет выглядеть и какую пользу будет нести. В итоге голоса депутатов распределились 70% на 30%. Проект прошёл. Еще через неделю изменения по добавлению нового вида рекламной конструкции типа "скамья с рекламным модулем" были внесены в нормативные документы.

В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ

  • Открытие ООО
  • Получение инвестиций
  • Запуск производства
  • Тендер
  • Увольнение с контрактной службы в армии
  • Ошибки и потери
  • Запуск бизнеса
  • Первые деньги
  • Сколько можно зарабатывать
  • Бизнес сегодня
  • Планы на будущее

Инстаграм моего рекламного агентства: @media_lavki