Найти тему
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Студент и автомобиль.

В 80-е годы прошлого века в СССР массово эксплуатировались только четыре автомобильные легковые марки. Это «ГАЗ», «ВАЗ», «МОСКВИЧ» и «ЗАПОРОЖЕЦ». УАЗы были обычно у военных, а ЛУАЗ (грузовой «ЗАПОРОЖЕЦ») и малочисленную армию иномарок массовыми авто не назовёшь.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки
Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

И вот я, будучи студентом МВТУ имени Н.Э.Баумана, решил исполнить свою мечту – купить автомобиль.

На всё у меня была тысяча рублей. Стройотряд и кое-что удалось скопить, так как родители помогали. Многие скажут, что это не деньги, но не торопитесь. На «чёрном» рынке за 1 доллар давали тогда 2 рубля, значит мой капитал был равен минимум 500 долларам.

За такие деньги можно было взять «МОСКВИЧ» 401, 403; «ЗАЗ – 965» (горбатый) и «ЗАЗ – 966» (ушастый). «ЗАЗ – 966» – самый хороший вариант. Его давали в пользование инвалидам на пять лет, а затем выставляли на свободную продажу в Южном порту (так назвался Московский авторынок). Но купить его – большая удача, все хорошие ЗАЗы уходили в основном своим. Моему одногруппнику повезло, он купил такой «ЗАПОРОЖЕЦ».

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки
Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

Я приобрёл «МОСКВИЧ – 401». Приезжаю как-то в Южный порт, я тогда туда часто ездил, а там М – 401 выставлен на продажу. И всё у него хорошо, и цена 1000 рублей. Я и взял, и потом не пожалел. Вообще это был не «чистый» «М – 401», двигатель, коробка передач, задний мост, передняя подвеска и рулевое были от «М – 407». Это было осенью. Проездил на нём больше года, накатал почти 10000 км, были и дальние поездки. За всё время поменял только масло и поставил дверные замки, так как в конструкции они не предусмотрены.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки
Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

В августе следующего года я его продал за 1100 на авторынке в Южном порту. Там есть две стоянки для продажи: одна – твой автомобиль оценивают и выставляют на продажу; вторая – ты сам назначаешь цену и торгуешься с покупателем. Мне больше нравился второй вариант. Он более затратный по времени, но прибыльней, машину можно было продать дороже, чем в первом случае. Торговля шла обычно в выходные с утра до вечера, но и в будние можно было подъехать вечером на несколько часов. Я приезжал на эту торговую площадку пару недель. Цену поставил 1500 рублей, Вы подумаете – обнаглел, но машина этого стоила, к тому же был хороший люфт для торговли. в первые выходные один потенциальный покупатель уточнил, сможет ли машина доехать до Пензы, и получив утвердительный ответ предложил мне 1400 рублей уехал за деньгами. К большому моему сожалению он не вернулся. В следующие выходные мой «М – 401» оценили в 1100 рублей, я согласился с этой ценой и продал его.

После продажи сразу захотелось купить новый автомобиль.

Если статья была вам интересна, подписывайтесь ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, комментируйте. Ну и палец вверх тогда поставить не забудьте!