Сегодня хочу поговорить о домашнем обучении детей. Речь пойдёт о детях, у которых нет противопоказаний к посещению общеобразовательных учреждений.
Я лично ничего «плохого» в обучении в общеобразовательной школе не вижу. В конце концов, если по каким-то предметам возникают трудности, всегда можно найти репетитора и подтянуть тот или иной пробел. Но некоторые родители не считают такое образование качественным.
Чем руководствуются родители, когда переводят своё чадо на домашнее обучение? Каждому ли подойдёт такая форма обучения? И чему может научиться ребёнок, обучаясь дома?
Давайте поразмышляем.
Когда родители принимают решение о переводе ребёнка на домашнее обучение, взвесив все за и против, то, конечно, они руководствуются улучшением качества получаемого образования. Ведь в таком случае вся программа по предметам будет разработана под конкретного ребёнка и появится возможность более глубокого изучения той или иной темы. Как следствие, качество получаемой информации возрастёт.
Но не стоит забывать про организационные вопросы.
Первый и самый насущный вопрос: деньги. Ведь никто не будет обучать вашего ребёнка на дому бесплатно. Когда семья обеспеченная, то этот пункт не является проблемой, а если это семья среднего достатка? А если ребёнок не один, а двое, трое? Тогда как быть? Получается, что в этой ситуации придётся смириться и водить ребёнка/детей в обычную школу.
Далее. Кто будет находиться дома с ребёнком? Если мама не работает или есть бабушки, готовые помочь, то этот вопрос снят. А если приглашать няню, то ей же помимо всех расходов надо тоже платить, и немало, ведь она будет с ребёнком фактически весь день.
Вывод один: если денег хватает только на жизнь и текущие расходы, да ещё немного отложить на отпуск, то вряд ли домашнее обучение будет по карману.
Но продолжаем размышлять.
Даже если материальная часть вопроса для вас не проблема, то попробуем ответить на второй вопрос: каждому ли ребёнку подойдёт такая форма обучения?
Если ребёнок спокойный и нахождение в одиночестве для него/неё привычное и предпочтительное состояние, то, скорее всего, такому ребёнку будет очень комфортно заниматься индивидуально. А если ребёнок общительный и ему требуется находиться в обществе? Разве сможет такой ребёнок усидеть наедине с педагогом, и будут ли такие занятия продуктивными? Это уже вопрос про темперамент вашего ребёнка, о котором важно помнить!
Обобщая всё вышесказанное, скажу следующее: важно учитывать потребности и способности вашего ребёнка, при принятии такого важного во всех смыслах решения, и, конечно, оценить материальную сторону вопроса.
Пишите в комментариях Ваше мнение, подписывайтесь на канал, ставьте лайк, если вам нравиться размышлять вместе со мной.
Спасибо за внимание.
Все изображения взяты с ресурса Яндекс.Картинки
Коллаж создан при помощи Mycollages.ru