Найти тему
LIOVERS

Механика или автомат. Вечное противостояние коробок передач. На чем-же лучше ездить?

Всех приветствую дорогие друзья! С вами канал LIOVERS !

И сегодня мы затронем автомобильную тематику. В теме будет разговор о том, с какой коробкой передач лучше ездить на автомобиле. Ведь споры на этот счет все никак не утихают, одни за механику, а другие за автомат. Обсудим этот вопрос. Рублика #автомобили! Приятного чтения!

Механика и автомат: что лучше выбрать?
Механика и автомат: что лучше выбрать?
Механическая КП против автоматической КП

Прежде чем выяснять, какая коробка передач лучше, стоит понимать, что эта одна из самых сложных технических частей любого транспорта. Ведь еще нужно учитывать тип трансмиссии, какой двигатель, разновидность самого автомобиля. То есть, здесь нюансов много, нужно хотя-бы на базовом уровне разбираться в автомобильной механике и автоинженерии. Но мы не будет сильно вдаваться в такие сложные инженерные темы, рассмотрим вопрос поверхностно. Вкратце, ниже обсудим принципы работы и особенностей, каждой из КП.

Механическая коробка передач
Механическая коробка передач

Механическая КП - принцип работы и особенности

Механика представляет собой сложный редуктор из валов, шестерен, муфт включения и синхронизаторов. Механика соединена с двигателем при помощи муфты сцепления. Когда водитель выжимает педаль сцепления, двигатель и трансмиссия разъединяются через муфту диска, и в этом момент и вступает работа механической коробки передач. Водитель включает нужную скорость и путем плавного опускания педали сцепления, снова соединяет двигатель с ходовой частью автомобиля.

Главная особенность механики - это простота и надежность. Механика позволяет водителю полностью держать машину под своим контролем. Механика помогает прочувствовать весь автомобиль, просчитать необходимые обороты двигателя, какую скорость лучше включить. В тому-же, механика по своей составляющей намного дешевле чем автомат, и все запчасти для механической КП намного легче найти, что не скажешь про автомат. Механика просто идеальная, когда водитель попал в сложные условия дороги. Но несмотря на все плюсы, у механики есть и минусы. Например то, что при частой работе ног с педалями быстрее устаешь, особенно в условиях интенсивного городского движения.

Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач

Автоматическая КП - принцип работы и особенности

Автомат, несколько, более сложен в своей конструкции, чем механика. Такая коробка представляет собой редуктор с двумя крыльчатками - одна соединена с двигателем, вторая с трансмиссией. Когда водитель меняет положения рычага АКП, обе крыльчатки в зависимости от заданного положения (R, N, D) подключают двигатель с трансмиссией. И последующие переключение скоростей происходит за счет блока управления. Автоматическая КП имеет еще несколько своих подвидов, как вариаторная АКП и роботизированная АКП. Но мы в данном случае рассматриваем обычный вид АКП.

Главные особенности. Автомат позволяет избавить автомобиль от системы сцепления. Водителю не нужно беспокоится о смени скоростей, все происходит автоматически. На автомате легче трогаться с места, не нужно ловить сцепления. С автоматом идеально будет в интенсивных условиях движения. Но автомат может вас подвести, если вы попадете в сложные условия дороги - здесь механика уже будет выигравшее. Главный недостаток автоматической КП - это высокая стоимость и сложности с ремонтом

Каков-же итог? Механика или автомат, что выбрать?

Чтобы ответить на этот вопрос, водитель должен сам решить - что ему будет самому удобнее, как он планирует ездить, на каком автомобиле и с каким двигателем. Ведь автомат и механика имеют свои особенности и плюсы. Тут важно все взвесить за и против. Но есть один универсальный вопрос, который сразу поможет определится с КП - водителя стоит спросить: хочешь ли ты стать опытным водителем, и уметь управлять машиной в любых условиях дороги? Дальше, думаю уже ясно - если ответ "да", то выбираем механику, если ответ "нет" - то ваш выбор: автомат!

В принципе на этом все, дорогие мои читатели. Выбирайте КП с умом, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах. И помните, что автомат всегда обходится дороже чем механика. Лайк - если хотите продолжения автомобильной рублики, еще планирую раскрыть множество тем, связанных с машинами! Все водители и автолюбители - ждите!

На этом мы прощаемся! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, рассказывайте друзьям и обязательно комментируйте! До встречи в новых статьях!