Найти тему
elenakaryuk2016

Три ситуации, когда в магазине можно законно не платить за товар

Сейчас широко развиты сети магазинов. И в этих сетях часто проходят какие-нибудь акции. Поэтому покупатель идет в магазин чаще рассчитывая купить что-то по акции. Но бывают такие ситуации, что покупатель, видя акцию, на которой написано, что он может купить два товара по цене одного, конечно берет этот товар. Подходя к кассе, он узнает, что акция закончилась и ему придется оплатить полную стоимость товара. Должен ли покупатель оплачивать полную стоимость? Или, допустим, беря товар по цене на ценнике, который прикреплен к этому товару, подходя к кассе, покупатель узнает, что цена на товар значительно дороже. По какой цене он должен платить? И еще случай, когда покупатель нечаянно разбивает товар. Магазин несет убытки. Кто должен оплачивать этот товар?

Рассмотрим подробнее.

Разбили товар, требую за него заплатить? Нужно сначала разобраться, правильно ли выставлен товар? Бывает ситуация, что бутылка стоит на краю, и покупатель, двигаясь между рядов, случайно её задевает, то есть эта бутылка мешает спокойному движению покупателя, или, допустим, палетта с товаром стоит между рядами, и верхняя бутылка, задетая, например, сумкой падает. Или подойдя к кассе, покупатель ставит бутылку на ленту, а кассир нажимая кнопку движения ленты, роняет эту бутылку, вернее, она сама падает. Кто здесь виноват? Вопросы достаточно неоднозначные. С одной стороны покупатель причинил ущерб магазину и в силу ст. 1064 ГК РФ обязан его возместить. Однако согласно ст. 211 ГК РФ риск случайно гибели имущества лежит на его собственнике. Пока товар находится в зале и его не купил покупатель, данный товар принадлежит магазину.

Но ведь есть определенные стандарты, как магазин должен выставлять товар, чтобы он не мешал свободному проходу покупателя. И если стандарт не соблюден, можете требовать, чтобы магазин сам, возмещал свои убытки. Говорите, что обратитесь в суд. Из-за такой аленькой суммы, магазин не будет с вами связываться. В то же время, если вы подошли к ленте, обеспечьте безопасность своего товара- положите бутылку, и тогда она не упадет. Но бывают ситуации, что покупатель набрал полные руки товара, и бутылка из-за этого выскользнула у него из рук. Тут уж ответственность лежит на покупателе. Поэтому спокойно разберётесь с администрацией магазина, изложите свою точку зрения, и, если вы правы, доказывайте правоту, или обращайтесь в суд. А вообще, знайте, что обязанность доказать порчу товара лежит на магазине.

Если вы берете товар по акции, а на кассе говорят, что акция закончилась, или ценник не верный, знайте:

В законе четко говорится, что покупатель обязан оплатить товар по той цене, которая объявляется продавцом на момент заключения договора розничной купли-продажи (ст. 500 ГК РФ). Поскольку цена относится к существенным условиям договора, то покупая товар, покупатель платит ту цену, которую он увидел под товаром в зале.

Для того, чтобы доказать свою правоту- сфотографируйте товар с ценником, и спокойно идите в Роспотребнадзор.

При этом магазину может грозить и административная ответственность за обман потребителей (ст. 14.7 КоАП РФ).

Поэтому, знайте свои права, и обеспечивайте себе алиби, путем фотографирования, или подачи заявления в суд.