Найти в Дзене

Мы делаем игру. Игроки довольны. Или нет?


Я уже много лет
работаю в мелкой инди-команде разработчиков. Мы делаем браузерную ММОРПГ Неверфейт. Это классическая браузерка, где много текста, параметров и статичных картинок.

классический интерфейс браузерок из начала 2000-х
классический интерфейс браузерок из начала 2000-х


Мы как-то сразу занялись статистикой. Разработали интересующие нас метрики, потратили несколько недель на то, чтобы реализовать сбор данных и понеслась.


Оказалось, что игровые активности, ака квесты, которые, как мы считали, заходят игрокам лучше всего и в них играет вся игра, вовсе не на столько популярны.


Мы стали считать так называемую вовлечённость. Методика ее расчета в чем-то схожа с аналогичный метрикой соц. сетей.


Допустим, у нас есть задание: пойти и захватить город. Всего в месяц уникальных персонажей, которые могли сходить на это задание было в игре Х человек. А на задании за месяц было Y человек. Значит, соотношение Y/X = процент вовлеченности игроков в определенную активность. Если X=Y, то это недостижимый идеал – все кто зашел в игру обязательно поучаствовали в этой активности.

Ещё раз:

Х - количество пользователей, имеющих возможность воспользоваться

Y - сколько по факту воспользовались

Y/X - вовлечённость


Собрав этот параметры для всех активностей (квестов), мы смогли отранжировать их по популярности. Понять, какие значения вовлеченности для нас являются средними. Какие активности провальны, не смотря на хорошие отзывы. А какие не требуют моментального внимания, а лишь продуктивной постепенной работы.

Само собой, не стоит забывать и про анализ этого параметра на каких-то временных отрезках.


В итоге - отличный инструмент для анализа работы над квестами по принципу было/стало после каких-либо изменений. Плюс удобный способ правильно расставить приоритеты в фиксе того, на что были потрачены ресурсы на разработку, но по сути пользователям не нравится.


Есть среди читателей менеджеры и разработчики? Какие метрики стали прорывными при разработке вашего продукта?