Луиджи Стипа был высококвалифицированным специалистом в области математики и авиационной техники, оттачивал свой талант в инженерном подразделении министерства авиации Италии. Когда в 30-х годах прошлого столетия итальянское правительство поручило ему создать современный самолет, он применил свой набор навыков для разработки летательного аппарата странной формы.
Стипа разработал коническую трубу для интеграции ее в фюзеляж самолета. Бочкообразный фюзеляж содержал пропеллер, двигатель и однопарный пропеллер. Эта конструкция стала первым шагом в направлении концепции разработки реактивных двигателей.
Кроме того самолет предусматривал возможность катапультации летчика.
Результатом усилий Луиджи Стипа, стал деревянный моноплан с двумя открытыми кабинами. Его длина составляла 5,8 метров с размахом крыльев 14 метров. Он весил 798 кг. и имел и был оснащен трех поршневым рядным двигателем, выдающим мощность целых 122 л.с.
Максимальная скорость полета составляла 130 км/ч, а при посадке скорость снижалась до 70 км/ч.
Система подачи топлива была оснащена компрессором подающим воздух под высоким давлением в камеру зажигания
Первый испытательный полет "Стипа-Капрони" состоялся в 1932 году. В результате этого полета было выявлено сильное аэродинамическое сопротивление создаваемое его пропеллером.
К сожалению, эксплуатационные возможности этого самолета не смогли превзойти характеристики уже существующих обычных самолетов. Отсутствие скорости и гибкости движения Stipa-Caproni были основными причинами, по которым конструкция не рассматривалась для военных операций, где скорость имела решающее значение.