Найти тему
Sky Review / Скай ревью

Масштабные испытания БПЛА в Прибалтике

Этим летом в Эстонии и Финляндии отрабатываются различные сценарии применения беспилотников: начиная от совместных с ПВС полетов и доставки грузов, заканчивая полетами аэротакси с человеком на борту.

Программа полетов

GOF включала в себя: совместные полеты БПЛА, авиации общего назначения и планеров; операции в контролируемом воздушном пространстве; городские полеты; поисково-спасательные операции над Финским заливом; международную доставку грузов; полеты на дальние дистанции; полеты аэротакси.

В различных этапах проекта принимали участие крупные отраслевые организации, среди которых: Estonian Air Navigation Services (EANS), ANS Finland, Robots Expert, Frequentis, Altitude Angel Limited, AirMap, Avartek, BVdrone, а также пограничные службы и полиции двух стран.

Под крылом самолета

SESAR JU GOF U-space project: First demos successfully completed
Одним из первых и наиболее интересных этапов программы были совместные полеты дронов и пилотируемой авиации на аэродроме Pyhtää в Финляндии.
SESAR JU GOF U-space project: First demos successfully completed Одним из первых и наиболее интересных этапов программы были совместные полеты дронов и пилотируемой авиации на аэродроме Pyhtää в Финляндии.

Легкомоторный Cessna 172 выполнял полеты совместно с двумя дронами и тремя радиоуправляемыми моделями. На высотах до 2000 футов (порядка 600 м) для передачи данных ситуационной осведомленности применялась мобильная связь 4G. Для отслеживания воздушного движения также использовалось оборудование АЗН-В 1090ES и FLARM. FLARM работает по схожим с АЗН-В принципам, однако предназначена для небольших вертолетов, дельтапланов или планеров. Ниже приведен фрагмент архитектуры GOF, где наглядно видна роль АЗН-В, FLARM и 4G в передаче данных от беспилотников.

GOF Design and Architecture document
GOF Design and Architecture document

В городе

Другая значимая часть программы — полеты беспилотников в контролируемом воздушном пространстве Таллинна.

Один из сценариев моделировал дорожно-транспортное происшествие, вокруг которого создавалась запретная для полетов зона. В ходе демонстрации отрабатывались процедуры создания зоны ограничения, контроля соблюдения ее границ, а также удаленной идентификации дронов. Только один полицейский беспилотник имел доступ в зону, а остальные БПЛА были удаленно идентифицированы и предупреждены о необходимости немедленной посадки.

По результатам демонстрационных полетов была подтверждена особая значимость единой платформы обмена информацией, которая бы объединяла различных поставщиков услуг UTM (Unmanned Traffic Management).

Читайте продолжение статьи на портале Sky review