Джипни, Черный Иисус и азиатские "битлы". Филиппинские заметки

353 прочитали

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии. Предлагаю небольшой фотоотчет о путешествии по столичной, загазованной и перенаселенной Маниле и острову Палаван с его райскими ландшафтами, сельским колоритом и атмосферой тотального релакса.

Такая вот веселая страна:

Ягода-Манила нас к себе манила... Столица Филиппин с 10-го этажа отеля The Peninsula Manila:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.

В Форте Сантьяго присутствовали при казни Хосе Рисаля - национального героя Филиппин, просветителя и ученого, идеолога возрождения народов Юго-Восточной Азии. Или это была инсценировка?

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-2

Читал в самолете книгу об оккупации Филиппин японцами, так что не мог не сходить на Американский мемориал погибшим в войне на Тихом океане. Идеальный газон, самое большое в мире кладбище американских военнослужащих, красивая мемориальная часовня. В списке военных больше всего, конечно, Смитов:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-3

Церковь Святого Августина отмечает 444 года католической миссии на Филиппинах. Где ещё увидишь христианского святого и азиатского каменного льва в одном декоре?

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-4
Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-5

Торговля овощами в районе Алабанг:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-6

Трущобы и предвыборная агитация в Маниле:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-7

Район Кьяпо:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-8

Суровые филиппинские гаишники. В условиях дикого азиатского трафика работы у них на самом деле много. Их задача - стоять посреди дороги, махать руками и кричать, чтобы народ на авто хотя бы иногда пропускал друг друга, а прохожие не были передавлены:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-9

Поездка наугад до конечной привела в место, где стейк стоит 140 песо, пиво можно приносить с собой, а за сданную в магазин бутылку отдают 5 песо депозита:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-10

Отель Crimson находится в неслабом отдалении от всего в Маниле, но я все же смотался посмотреть три локации: кафедральный собор, церковь Святого Себастьяна, сделанную целиком из железа, и фигурку Черного Назорея в районе Кьяпо. Консьерж всячески отговаривал ехать самому и рекомендовал такси, но я решил предаться хардкору. Сначала пришлось найти нужный автобус на станции. Расписания нет, автобусы паркуются как попало, садят народ по каким-то своим загадочным надобностям. Дорога проходит под дикие звуки филиппинских шоу, в которых толстые дети читают рэп.

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-11

Полуторачасовой путь пролег мимо трущоб, равнин и небоскребов где-то вдали. Интересное ощущение, когда не знаешь, куда везут, когда выходить, где ты хотя бы примерно находишься. Вышел, где сказали, прокатился на джипни - и вот Черный Назорей. Фигурка Иисуса, выполненная неизвестным мексиканским художником в 17 веке, святыня Филиппин. Народу в базилике полно, многие молятся.

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-12

От него недалеко до Святого Себастьяна, но дорога идёт по жуткому району, куда иностранцы вроде не забредают. Посмотрел железную церковь. Конструкция полностью из стали, в проектировании принимал участие Густав Эйфель:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-13

Снова джипни - и вот я около Интрамуреса, а там до кафедрального собора пешком. Внутри постоянно звучала одна органная нота, наверное, кто-то заснул на клавиатуре:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-14

Как известно, во время гастролей на Филиппинах The Beatles в 1966 году попали под раздачу и подверглись чуть ли не насилию. Сейчас в Маниле есть собственные "битлы". И неплохо играют, кстати!

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-15

Фирменный манильский вид транспорта - маршрутки джипни, на которых от Вашингтона до Гваделупы можно доехать за 8 песо:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-16

А потом я полетел на остров Палаван. Вид на острова с высоты полета на Philippine Airlines:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-17

Кому безлимитный Facebook всего за 2 песо в день? Приезжайте в деревню Гваделупа на Палаване!

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-18

Остров Корон - это что-то поразительное, конечно...

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-19

Вечер в отеле El Rio Y Mar, приютившем нас на одну ночь на берегу Talisay Bay:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-20

Периодически приходится выступать для местных. Бесплатно, в порядке благотворительности:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-21

Забрался на гору Hunter's Peak. С видом на Южно-Китайское море:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-22

Готовимся улетать с Палавана. Маленький джем в аэропорту Бусуанга:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-23

Из-за прилета японского императора в Манилу рейс был отложен. Пришлось пару посидеть в "бизнес-зале", оснащенном пластиковыми стульями, теликом и микроволновкой:

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-24

Но вот крохотный пропеллерный Bombardier Q 400 уже готов к взлету! До встречи, Палаван! Счастливо, Филиппины!

Довелось мне однажды побывать на Филиппинах - островном государстве в Юго-Восточной Азии.-25
Instant karma's gonna get you!
Instant karma's gonna get you!

Подписка, лайки, каменты приветствуются!

Также почитать на канале:

Тайна отеля Grunewald

The Beatles в Индии. Секс, ложь и видео

Где живет рок-н-ролл? Пять музыкальных столиц США