Кто такой Бог, как он выглядит и что он хочет от нас? Такие и подобные вопросы задают не только верующие люди, но и ученые, политики и даже атеисты. Верующие по всей земле считают Бога своим отцом, творцом и тем кто всегда позаботится о них, но образ Бога различен у разных народов мира, хотя суть остается одна. И все люди пытаются найти путь к нему. Вопрос многих людей состоит в том как обратится к богу не имеющего физической формы, как понять что истинно, а что нет. На планете 90 процентов людей, это около 5,5 миллиардов, верят в бога, но никто из них не знает откуда он взялся.
В ветхом завете Моисею Бог явился в виде горящего куста. Будда достиг просветления сидя под деревом. Мухаммед встретился с Аллахом на горе. Представление людей о боге менялось на протяжении всего существования человечества и в одном образе существовало множество богов. И каждый бог имел свой неповторимый образ который нес традиции и верования его народа. В мире одни народы признают многобожие, а другие монотеизм. И где же и когда человек начал поклоняться одному богу как началу всего сущего, где его первоисточник, который может раскрыть всю суть бога, а значит и создание вселенной.
В индуизме очень много богов. И каждый из богов был нес свое назначение на все моменты жизни. Алтари и изображения богов в Индии на каждом углу, в каждом доме. И часто боги изображались в виде животных. К примеру бог Ганеш изображался с головой слона. Также в индуизме боги имели женское и мужское обличье. Другие были одновременно как с мужским так и женским началом. И в каждой семье были свои божества, поклонение которым передавалась из поколения в поколения. И в какой то ситуации они обращались к богу а взамен обещали почитать его. Они сами могут выбирать подходящего себе бога. По их мнению всех богов индуизма объединяет одна одна общая божественная энергия к которой стремятся верующие. И эта энергия состоит в чистой форме и у нее нет ни пола, ни формы, ни имени. Энергию индуизма сравнивают с деревом, где ветки это направления верований, а листья это сами божества. И единая божественная энергия создает многобожие индуизма.
В древнем Египте, где во времена древности фараон Эхнатон решил поклонятся одному божеству, богу солнца, бог Атон, хотя верховным богом был бог РА. Эхнатон выбрал второстепенного бога изменил не только религию но и культуру всего древнего Египта. Он закрыл множество храмов приказав поклонятся одному богу солнца. Но люди тысячелетиями привыкшие поклонятся множуству богов вызвали недовольства из за поклонения одному богу. В 1350 г.д.н.э. фараон Эхнатон провозгласил бога солнца единственным богом Египта. Но после смерти Эхнатона все вернулось обратно и люди стали снова верить в множество богов.
Возможно та оставшееся вера в единого бога на берегу Нила, способствовала развитию веры среди изралейтян, так как именно Моисей был найден среди тростников Нила и вывевши свой народ из Египта он дал им и веру в единого бога, память о котором старались уничтожить после смерти Эхнатона. И теперь эта вера распространилась по всему миру, где христиане, иудеи и мусульмане почитают одного бога. В бытие бог прописан как Элохим что переводится как боги, но в библии нам пишут как бог. В последующих местах бог прописан в единственном числе и прописан как Эль. Вера во множество богов в древности нашло свое отражение и в библии. Бог Эль верховный бог ханаанского пантеона богов. Древние евреи верили во множество богов, где бог Яхве был одним из этих богов. В ветхом завете много мест, которые указывают именно на то что Эль как верховный бог давал своим детям, богам народы и полномочия на распоряжения ими. Особенно это видно в библии 2 века д.н.э. (кумранские свитки). Но со временем церковь исказила и изменила переводы библии что бы скрыть веру людей во множество богов.
В Израиле почти три тысячи лет назад Авраам, взглянув на поклонение многобожию среди народа решил вести свод правил подходящий для всех. В христианстве вера основана на поклонению одному богу. Но в тоже время их бог имеет три сущности: бог-отец, бог-сын, святой бог. В христианстве есть такое понятие как проявление бога, что позволяет видеть бога во всем и ждать его в любых очертаниях. И можно сказать что вера в одного бога была навязана, установлена искусственно. В древних письменах встречаются имена таких богов как Салим, Ваал, Шахар и все они считаются сынами бога Эля. А имя Яхве не имя бога, а переводится как "Я тот кто существует". Яхве это и есть бог Салим, брат Шахара.
В Иерусалиме расположена мусульманская святыня, мечеть Купол на скале. Внизу расположена стена плача, священное место поклонения иудеев. На этом месте по преданию Авраам чуть не принес в жертву своего сына Исаака, ибо в то время применялось принесения в жертву богам детей. И Авраам неся в жертву сына думал что исполняет волю божью, но бог остановил его. И далее бог через своих последователей и святых установил порядок во всем.
Мусульмане поклоняются тому же богу что евреи и христиане, но есть их различия в поклонении богу. Их молитва к Аллаху как беседа с человеком. Но как говорить с тем кто не имеет человеческого воплощения. В исламе считается что бога нельзя вообразить, бог за пределами всего что может представить человеческий разум. У них все прекрасное и есть отражение бога. У бога нет физической формы но его восприятие доступно всем органам чувств.
Все три великие религии мира основаны на вере в одного бога, существование которого не затрагивает не разрушения храмов не религиозные конфликты. И во все времена люди старались подражать всему божественному воздвигая храмы и видя проявления бога в красоте мира.
Наука о существовании бога говорит, что в результате исследования ысех верующих людей, в том числе атеистов, было установлено, что во время обращения человека к богу идет повышение активности лобной части мозга. Эти доли активируются у верующих любой из религий. Но у атеистов повышение активности этой части мозга не наблюдается. Это говорит что мы можем увидеть материальное проявление бога в нас и в любом другом. Время молитвы верующих уже назвали четвертой фазой состояния мозга сравни медитации. Идет изменения не только в мозге, но и во всем организме. И этому очень много свидетельств и чудес. Бог всегда участвует в жизни верующих и ведет их на истинный путь. Для ученых бог это энергия которая присутствует во всем и которую нельзя уничтожить. С точки зрения информатики бог это вездесущий вселенский разум, который программист создал наш мир и теперь наблюдает за ним, за его изменениями на основании установленных им алгоритмов (правил, законов).
Так кто же такой бог?
Бог это безначальное. У него нет ни начало ни конца, это вечность в бесконечности. Бог это то что было всегда, есть и всегда будет, это то что нельзя создать и уничтожить. Бог может создавать все и уничтожать все. Бог везде и во всем. Бог это энергия которая есть везде и во всем, в том числе в каждом из нас. Этой божественной энергией наполнено все, он невидим, но мы можем прикоснуться к нему через его проявления. Вера в бога делает нас лучше и позволяет нам узнать нас самих себя как знает бог. И если Яхве это бог Салим сын Эля, а Салим как однокоренное слово упоминается во многих религиях (Шалом, Асалам малекум, Ислам), то такой бог намного понятен людям. И имеет те же качества, эмоциальные характеристики что и человек. Он злится, ревнует, любит, прощает. А это говорит об отсутствии в нем беспристрастности, абсолютности, как об этом говорит церковь. И понятно почему он уничтожает сатану. А зло еще было до Салима. А может если богов много. И у каждого бога свой народ, значит и миров населяющих вселенную много. Но история мира много раз переписывалась, очень часто в выгоду вышестоящей власти и поэтому точно утверждать имена бога, его устройство и устройство мира, это значит обманывать себя и других.
Поэтому нам стоит признать что мы не знаем кто такой бог, что правда а что выдумка. Человеческий ум не может понять бога. Возможно именно те люди которые приоткрывают мир с другой стороны, где материальное и физическое прах, их отношение к богу, людям меняется. Для них бог не в стенах и красках а в сердце души, в непоколебимости энергии духа. Именно вера как один из путей приближения человека к богу к вечности, а вечность в нас.