Найти в Дзене

Мой блаженный коммунизм

Что такой ленивый малообразованный доходяга и продукт своего времени как я может знать о фундаментальных вещах этого мира? О истории народов и войнах, падении и героизме, Боге и независимости мнения? Однако, пользуясь тем, что на всей протяжённости белого листа я всевластный и всегениальный властитель и вершитель, я таки попробую коснуться такой многосложной и разнородной вещи как коммунизм с позиции своего непрактичного ума праздного бездельника. Не читая трудов теоретиков прошлого, что могу сказать о коммунизме я? Это некое призрачное видение общественного устройства, при котором нет ни государственной власти, ни денег, ни частной собственности, провозглашается свобода труда и равенство всех перед всеми, а также объединённое под этими восхитительными лозунгами человечество. Воистину, сладкие ночные грёзы затравленного плетьми и бесправием пролетариата.
Что там получилось в итоге? Голод, нищета и красный террор как своего населения, так и мира вокруг? Ох, чёрт, как же так? Как такое могло случиться? У нас же.. у нас же были такие великолепные лозунги, такие светлые побуждения – почему, почему меня ставят к стенке за саркастичную шутку о злополучной действительности? Да и народ в целом почему-то не счастлив, хотя, казалось бы, сам предопределяет свою судьбу, ведь это именно он взял власть в свои работящие руки, дабы обрести ту самую романтичную справедливость для всех.  Быть может, русский народ и иные с ним, сплетённые этой счастливой судьбой, в лучших традициях богоизбранников просто любят хорошенько пострадать? Но в идеалы христианства, какими их пытаются видеть, не входит очищение путём насилия всего остального мира, да и когда среди вашего собственного народа вспыхивают голодные бунты или даже полноценная Весна, это, вероятнее всего, говорит о том, что не со святыми помыслами и не каждый в этой многострадальной стране желал настигнуть пресвятую идею всемирового братства путём окрашивания в красный земной тверди. Так что порочно, сама идеология, или народные избранники, что так старательно принялись претворять её в жизнь? Не уверен, что понимаю всех глубин содержания этой социально-экономической концепции, ибо, как и сказано, я постмодернисткий декадент с рассеянным вниманием и односложным суждением и читать труды Маркса или Ульянова желания не имею, как и усиленно учить историю – мне вполне достаточно тех выводов, что лежат на поверхности. А выводы таковы, что за идеями о народности власти скрывается диктатура тех, кто навязывает обществу устройство мира и уклад жизни, мнение, единоправильное для всех, поскольку большинство при таких условиях не ошибается, ошибается только индивид, который либо недостаточно воспитан, либо просто неблагонадёжен ввиду преступного характера или болезненного состояния психики, а эти самые постулаты правильного общества, его великая, не терпящая неисполнения, мораль и справедливость карательного свойства по удивительным причинам исходят от тех, кто предложил обществу эту самую свободу и власть большинства, убедительно аргументировав это благом для всех и необходимой долей трезвящего насилия, в последующем изолировав это общество от себя посредством всё того же насилия, дабы осчастливленный за намеченный великий путь народ не утруждался в благодарностях своим освободителям, как и в других волеизъявлениях, что рискуют быть не такими проницательными и безупречными, как та венценосная концепция миропорядка, что была спущена вселенским гением и лучшим из людей пролетарским дуракам. И эта идиллия удивительно напоминает мне карательную функцию правосудия, а именно тюремное устройство, где каждый заключённый в таких же правах, как и остальные,в правах на жизнь в удушливом пространстве и на труд, чей результат они не видят. А сверху над ними, всё там же в абстрактных высотах человеческого ума всё та же великая сила народной идеи, которая безгранично властвует над этим маленьким мирком, раздав ружья и более качественное положение горстке тех, кто должен эту идиллию поддерживать. Единственной существенной разницей, пожалуй, будет то, что тоталитаризм это всегда культ власти, а заключённые власть по умолчанию не любят и создают свою собственную внутри своего сообщества, с своими вождями и порядками, такие вот непокорные рабы.
И всё это, на самом деле, чудовищно. Это пример того, как теоретически великая идея разбивается о реальность и самые дикие человеческие пороки, будь то мания власти и величия, романтическая тяга к покорению мира или элементарный садизм. Думается мне, что настоящий коммунизм, во всяком случае в нынешнем состоянии человечества, способен существовать только в двух видах – в интернете и под угрозой истребления. Идея всеобщего равенства как нигде реализуется именно в цифровой сети, как всякая сословная иерархия или тем более государственный террор ограничиваются паскудством модератора на каком-нибудь замшелом форуме, а расслоение на богатых и бедных выражается в транжирстве на грудастую девку, играющую в видеоигры онлайн – воистину прекрасный дивный мир, каким я так сильно дорожу, где каждый может говорить, слушать и знать, где есть ложь, но нет тайн и каждый делает то, что он хочет, как правило, тешит свою похоть, тягу к самовыражению или просто осмеянию кого- или чего-нибудь для самовозвышения, где пафосность и популярность это единственная валюта влияния на мир. Прекрасный, дивный мир. Второй вариант по гражданину Тротскому куда менее приятен: это мир первобытных людей, где окружающая среда и всё, что её наводняет, безустанно рискует истребить немногочисленный человеческий род и где вам приходится работать сообща и ради единой общей идеи, потому что иначе выжить представляется невозможно. Здесь тоже нет социального неравенства, поскольку в интересах большинства равномерно удовлетворить потребности каждого, здесь есть великая идея и каждый должен усердно трудиться, чтобы она как минимум не угасала, а уважения коллектива достоин лишь тот, кто делает больше и лучше, подавая пример остальных и провозглашая величие труда и человеческой воли. Правда, возможно, что культ силы и некоего околонасилия тоже найдёт себе место в такой системе и сильные будут получать больше слабых, но это лишь плата за риски, и, хэй, у нас же здесь наиболее аутентичный прообраз того самого нашего Коммунизма – как мы могли обойтись без насилия и привилегированного материального положения солдат в войне против всего мира? Ведь сначала в кострище великого сражения лягут они, а уже затем и все остальные, по примеру великих героев.


Что же касается подлинного коммунистического наследия? Кто-то может опрометчиво думать, что оно кроется в инфраструктуре, сохранённой до нынешних дней, или в оформлении высоких идеалов прекрасного будущего, но на самом деле наследие коммунистической, да и любой иной идеологии кроется в головах тех, кто под гнётом уже провозглашённых и безоговорочных истин был рождён.
"Рабы, выращенные при социализме, самый отвратительный вид рабов. Это рабы убежденные, идеологически подкованные и инициативные — готовы ударным трудом ковать себе цепи и сажать на цепи собственных детей."(с)

Это весьма оспоримое утверждение. Не потому, что "при социализме учили жить дружно" и прочая шизофазия, а потому что в идеи коммунизма перестали верить окончательно годам к 70-м точно. Никто уже не строил светлое будущее, и уж точно не проявлял идеологические инициативы, а вот что действительно было воспитано в людях Советского Союза, это страх перед властью и роптание перед государственным аппаратом, который внушал силу и давал иной качественный уровень жизни. Мы имеем людей, которые не имеют иной идеологии, кроме той, что нужно тянуться к власти, даваемой ей роскоши, что прав тот, кто сильный, и конечно право большинство, которому тоже продиктовано, как следует жить. Вот в чём ужас, который случился с этими людьми, и который они несут собой. Ужас полной пассивности перед собственным бесправием и оправданием вседозволенности власть имущих естественным ходом вещей и должным поведением каждого.