Рай согласно Википедии в религии и философии : место и /или состояние вечной совершенной жизни. Рай изначальный- первозданное состояние человека в Эдеме, утраченное вследствие грехопадения. И второе : Рай- состояние достигнутое преодолением разделения на рай и ад в конце времен. Второе в данной статье рассматриваться не будет, для этого необходимо сначала разобраться с первым понятием.
Рай (Быт 2:8, 15:3, Иоиль 2:3, Лк 23:42,43, 2Кор 12:4) — это слово Персидского происхождения и означает сад.В коране у южных народностей Т Джа́ннат (араб. جنّة — сады) . Рай, в котором пребывали первые человеки, был для тела вещественный, как видимое блаженное жилище, а для души — духовный, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания тварей. О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23, 43). Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” (Лк. 23, 42), — а Христос обещает ему вход в рай. Следовательно, рай, вечная жизнь и Царство Небесное — это одна и та же реальность. Так , внимательно рассмотрим и учтем, что согласно Библии, местонахождение рая находится на земле и нигде в ином месте. «8.И насадил господь бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Таким образом рассуждая о рае следует рассматривать местонахождение человека на земле, но при определенных условиях, то есть реально живущего человека..15. И взял господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. Из чего следует, что это не место для исключительного отдыха и блаженства, а все-таки определенная работа по возделыванию сада. Люди напрасно полагают, что рай это место для исключительного отдыха и блаженства. Бог предоставил возможность находиться в раю Адаму с Евой.
Но, хорош бы был бог в своей справедливости, если бы не представил такой возможности каждому человеку на земле. Многие рассуждают о царствии небесном, Так хочу заметить, что ранее были территориально царства и цари, Теперь государства с различными строями, а небо называли небесами. Т.е, ни о чем выходящем за пределы земного, в понятия рая библейским сюжетом и текстом не вложено, кроме как, благоустроенного земельного участка с источником воды, садами и людьми для его возделывания. А понятия религиозных людей в этом отношении является вымыслом, или слишком свободной интерпретацией в силу своего непонимания самой библии, несмотря на то, что многие вещи описаны в библии конкретно и достоверно. Вместе с тем Адам высказался : – да оставит человек отца и мать свою….Если только предположить, что у него на земле их не было- то откуда тогда его познания о земных родителях, так как, он вряд ли еще и знал как ими становятся. Хочу обратить внимание на то,, что Адам и Ева были детьми и не стеснялись быть голыми. Так и в настоящее время ничего не изменилось. Только к периоду полового созревания появляется стеснительность. В южных странах рано выдавали замуж и это не подразумевало их интимные отношения , а выбор родственников с целью улучшения благосостояния и укрепления связей. В настоящее время в южных странах до сих пор существует такой обычай. Также удивительно то, что название рая до настоящего времени на земле сохранилось- « Детский сад». Что в переводе с первоисточника- Рай. Кстати , а где плодовые деревья в детских садах? Таким образом, не замыслом человека даны названия, а являются продолжением творения. Посмотрите в глаза маленьких детей и Вы увидите в них то, чего у взрослых давно уже не осталось. То есть детские глаза не знают добра и зла. Также хочу заметить, что слово «жизнь» под собой подразумевает именно живой земной организм и ничего иного. Понятие «загробной жизни», таким образом, ничего иного не подразумевает, как жизнь на земле после смерти. И Иисус не о чем ином не рассуждал, как о вечной жизни на земле в цикле реинкарнаций. Однако на эту тему будет иная статья.