Сначала разберёмся с понятиями "тайм-менеджмент" и "управление временем".
В предыдущей статье "Почему нужно учиться управлять своим временем" мы с вами определили понятие времени, виды времени и возможности его экономии. Возвращаемся к "тайм-менеджменту". Что это? Чем это понятие отличается от "управления временем".
Понятно, что "тайм-менеджмент" дословно означает "менеджмент времени". При этом менеджмент заключается в эффективном управлении дефицитным ресурсом - временем. "Управление временем" шире по своему функционалу. "Менеджмент времени" отражает только сторону учета, контроля, анализа и самого действия в отношении объекта. "Управление временем" это совокупность приёмов и методов целенаправленного воздействия на время, для достижения результата. Приемы и методы лежащие в основе "управления временем" более разнообразны, чем "менеджмент времени".
Менеджмент, как правило, отражает экономическую, социальную подоплёку. Что же касается "управления временем" - это и культурное, и психологическое, и моральное, и духовное развитие человека в результате эффективного управления этим дефицитным ресурсом. Поэтому, когда вы читаете, "тайм-менеджмент", понимайте, что это в большей степени управление своим временем с позиции потери или приобретения денежных преимуществ, а также достижений человека в социальном плане (демография (например:рождаемость, половозрастная динамика), здравоохранение (степень трудоспособности человека (например: инвалид или практически здоровый)).
Культурная, психологическая, моральная, духовная составляющие лежат в основе "управления временем" и очень отдалённо относятся к "тайм-менеджменту". Если вы читаете книги по "тайм-менеджменту", в большей степени это книги, защищающие работодателя от некачественного дефицитного ресурса - труда, коим вы для него и являетесь, а также самого человека от человека, как ресурс, когда, например, вы как физическое лицо занимаетесь предпринимательской деятельностью. И это очень отдалённо связано с управлением личностью для личности. В результате этого недопонимания возникают неправильные установки в отношении управления собой, как личностью, человеком, его моральным, психологическим, культурным и духовным обликом.
Мы рассмотрели основные понятийные составляющие процесса "управления временем". В следующих публикациях мы рассмотрим приёмы и методы "управления временем" с целью достижения гармоничного существования человека в современном глобальном мире.