«Я заснул за рулем, и мы вылетели в кювет. Монотонная дорога, белые ночи и красивые виды сделали свое дело. Нам еще повезло, что все остались живы. Только бюджет поездки, и так не маленький, увеличился в два раза — страховка не покрыла повреждений», — это была первая информация об исландских дорогах, полученная нами с мужем из первых рук.
Полгода назад, задумав поездку в страну вулканов и гейзеров, я начала собирать информацию, на чем там лучше передвигаться. Как ни крути, выходило, что только автомобиль дает возможность добраться до самых интересных достопримечательностей. Я изучала все форумы, расспрашивала знакомых и ужасалась возможным последствиям на дорогах.
Не прибавило оптимизма и напутствие сотрудника пункта проката перед началом путешествия: «Когда открываете дверь машины — крепко держите ее двумя руками. Ветра такие, что ее может просто вывернуть!». Если ветра запросто ломают двери, что может случиться с нами? Казалось, что каждый поворот главной транспортной артерии Исландии, кольцевой дороги Þjóðvegur 1, таит в себе опасность. При взгляде на останки автомобилей вдоль трассы холодок пробегал по спине. Удастся ли закончить наш семейный автотрип без происшествий? Кто сообщит родителям в случае чего?
Километровые обрывы, немыслимые петли на склонах, нескончаемые пустыни с однообразным пейзажем — всё это части самых опасных трасс мира. Для кого-то проехаться по одной из них — возможность получить порцию адреналина. А для других это просто работа по перевозке грузов или доставке пассажиров. Предлагаем изучить некоторые из «дорог смерти».
БОЛИВИЯ, ЮНГАС РОУД
На серпантине, связывающем боливийский городок Ла-Паса с райцентром Коройко, вряд ли спасут ремни безопасности. 40-километровый маршрут проходит на высоте до 4200 метров над уровнем моря.
Ограждения на трассе шириной в три метра не предусмотрены. С одной стороны дорога ограничена глубоким (до 500 метров!) обрывом, на дне которого покоятся останки автомобилей. С другой стороны — отвесная стена с оползнями, которые могут запросто «смести» автомобиль в пропасть. Среди факторов, с которыми приходится бороться водителю, стоит отметить ужасное состояние покрытия (смесь глины и грязи) и густые туманы. Юнгас Роуд ежегодно уносит жизни до трехсот человек, а одна из самых страшных аварий произошла 35 лет назад. Тогда перевернулся автобус с сотней пассажиров.
Несмотря на то, что проложена вполне комфортная трасса в обход перевалов, горячие боливийские парни продолжают испытывать свою удачу и гоняют по Yungas Road. Для туристов-любителей экстрима организованы экскурсии с гидами на арендованных автомобилях.
ИНДИЯ, ГОРНЫЙ ПЕРЕВАЛ ЗОДЖИ-ЛА
Холодком по спине и потными ладошками вряд ли удастся ограничиться тем, кто рискнет отправиться через горный перевал Зоджи-Ла между городами Ладакх и Кашмир. Эта узкая дорога проходит на высоте 3500 метров над уровнем моря, там, где сталкиваются интересы трех ядерных держав — Индии, Пакистана и Китая.
«Спутниками» автомобилистов на такой высоте станут тошнота, пульсирующая головная боль, частое сердцебиение и потеря сил организма. Водителю, несмотря на ужасное физическое состояние, нужно быть готовым к любому повороту событий: от стад скота, напрочь парализующих движение, до мчащихся бензовозов!
Для обеспечения безопасности на перевале введены правила: запрещен проезд в вечернее и ночное время, а на зимнее время, с октября по май, дорогу просто закрывают.
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ, ТРАССА ВОЗЛЕ КАНЬОНА СКИППЕРС
«Страховка не распространяется на происшествия, случившиеся на дороге возле каньона Скипперс» — примерно такой пункт включен в договор на аренду автомобилей в Новой Зеландии, неподалеку от городка Квинстаун. Этот каньон привлекает любителей банджи джампинга (прыжки с большой высоты на эластичном шнуре) и поклонников «Властелина колец» Толкиена. Первых — мостом, долгое время считавшимся одним из самых высоких в мире, вторых — ручьем, в котором снималась одна из сцен фильма.
Эта живописная трасса протяженностью около 25 км проложена прямо по отвесной скале. Разъехаться двум автомобилям зачастую невозможно. Конечно, расширения существуют, но иногда до ближайшего приходится пятиться задом по три километра. Водителям точно требуется немало выдержки и хладнокровия, чтобы не психануть в таких условиях и доехать до долгожданного «кармана».
Среди особенностей этой дороги можно отметить и возраст «старушки» — по некоторым данным ей порядка 140 лет. Тогда она была построена для доставки повозок с полезными ископаемыми из шахты. К сожалению, сейчас расширить ее не представляется возможным.