Найти тему
Евгений Ташу

Что полезнее: виски или молоко?

источник фото: Яндекс.Картинки
источник фото: Яндекс.Картинки

И приснился Али Бабе странный сон…

   Снилось Али Бабе, что сидел он ночью под священным деревом Бодхи и пил молоко, размышляя о трансцендентальном.

   - Не спится? Босх в помощь! – вдруг раздался чей-то голос, выведший Али Бабу из раздумий.

   Али Баба огляделся – рядом с ним сидел невесть откуда взявшийся странный человек в зеленом одеянии. Али Баба не знал этого человека, но мы откроем тайну нашему читателю – это был келтский эрл лорд Сэм О'Гон, но так как время появления лорда Сэма в данной части повествования еще не настало, мы будем называть его просто Незванный Гость.

   - Что пьешь? – спросил Незванный Гость.

   - Молоко, - ответствовал Али Баба.

   - Молоко? – удивился Незванный Гость. – А виски не пробовал?

   - Виски?.. А какой он на вкус? Никогда не пил виски.

   - Вкус?.. Ну… Понимаешь, Али Баба… - отвечал Незванный Гость. - Как же тебе объяснить… Ну, представь себе... Зима… За окном - ночь… Воет ветер, сгибая железные фонари… Падает снег, и метет метель… А ты сидишь в кресле-качалке, укрытый мягким, шерстяным, клетчатым шотландским пледом в красно-зеленую клеточку… Сидишь напротив старинного камина, в котором, весело потрескивая, горят поленья, неярко освещая полумрак комнаты… У твоих ног тихо дремлет пес… А ты сидишь и смотришь на огонь, держа в одной руке книгу, а в другой стакан с виски… Смотришь на огонь и думаешь о чем-то приятном… Вот это и есть вкус виски.

   - Даааа... – сказал потрясенный Али Баба. - Хороший у виски вкус! Уже хочу! А что полезнее – виски или молоко?

   - Для решения этого вопроса, - ответствовал Незванный Гость, - предлагаю провести следующий эксперимент, предоставив для каждого напитка равные условия, дабы убедиться в правдивости моих слов на собственном опыте. Итак…

   ОПЫТ №1 - Берем стакан виски, выпиваем, закусываем соленым огурчиком. Ну, каковы ощущения? Приятная эйфория, прилив сил, радостное настроение!

   ОПЫТ №2 - Берем стакан молока, выпиваем, закусываем соленым огурчиком. Ну - каковы ощущения? Что? Расстройство желудка и пол часа, проведенные в туалете?

   - Ну, теперь ты понял - что полезнее для организма?

   - Несомненно – виски полезнее! – ответил Али Баба.

   - То-то же! – сказал Незванный Гость, обрадованный тем, что нашел единомышленника. – В общем, хочешь петь – ну и пей! И вообще: проснулся – запой с утра!

   - Ты это о чем?

   - О песнях, разумеется…

   Выплеснув молоко из стакана Али Бабы, Незванный Гость налил туда виски, протянул стакан Али Бабе и растворился в ночном воздухе. Али Баба не успел удивиться исчезновению Незванного Гостя, как с другой стороны раздался новый голос:

   - Вы не хотите поговорить о Господе и Создателе нашем, о Боге?

   Али Баба обернулся – это были адепты секты Свидетелей Фиговых.

   - Нет… Я не верю в бога.

   - Почему?!

   - Бога нет...

   - Вы атеист?..

   - Нет, я буддист...

   Свидетели вдруг исчезли, а во сне появились какие-то нетрезвые богословы, рассуждавшие о чем-то божественном.

   - Если человек создан по образу и подобию божиему, - говорил богослов №1, - то, значит, человек сам бог. Зачем одному богу поклоняться другому богу и называть себя рабом божьим? Впрочем, вопрос риторический. Гораздо легче быть рабом, нежели свободным. Гораздо легче уповать на кого-то, пусть даже на мифического бога, взвалив на него ответственность за свою несостоятельность, нежели познать свою божественную суть и достичь небывалых вершин.

   - На счет «небывалых» - не знаю, - говорил богослов №2. – Но Бог нужен человеку, чтобы быть на стороне добра, чтобы оставить страх, потерянность, одиночество… на другой стороне. Короче, оставить все, что его обессиливает. Бог дает силу, чтобы принять свободу. Бог – это такие костыли для несовершенного человека, которые обещают ему гармонию. И человек находит гармонию, если находит Бога в себе.

   - Это большая беда, - ответствовал богослов №3, - если человек по своей природе не видит различий между добром и злом. Эти «понятия» заложены в генах. А если человеку нужно обращаться к богу, чтобы понять очевидные вещи, то бог ему – как мёртвому припарка.

   - Чисто математически выходит, - сказал богослов №5, - что лучше быть на стороне добра. А что такое добро и зло? Для Вселенной a-priori нет понятия «добро», как и нет понятия «зло». Но есть два момента. Первый – безусловный – стремление к упорядочиванию и противостояние энтропии. Вся неорганическая физика показывает, что в состоянии покоя частицы собираются в математически обусловленные констелляции. Так что синтез нового жизнеутверждающего – это логическое продолжение неорганической физики. Второй момент – это условность для мёртвой природы и безусловность для человека, а именно – сам человек. Все построения возможны только если основная идея – сохранение человеческой жизни.

   - В данном случае я думаю, что тезис "человек создан по образу и подобию" неправильно понимается, - сказал богослов №6 (самый религиозный среди остальных богословов). - В твоём утверждении получается, что образ и подобие - это некая внешняя схожесть Бога и человека, астагфируЛлах. Но при внимательном рассмотрении такой версии, можно обнаружить даже лексическую ошибку, т.к. "образ" и "подобие" - синонимы, если говорить о внешних признаках. Достаточно было бы употребить один из двух терминов. По факту же "образ" обозначает то, что Бог создал человека таким, каким захотел. Т.е. по своему образу, своеобразно, а "подобие" означает то, что у человека есть такое же качество, что и у Бога: способность к творчеству. Более того, эта способность сопровождается ещё и волей, правом выбора. Хочет - творит, хочет - не творит. Коротко вот как-то так...

   Вдруг богословы исчезли, а Али Баба оказался в трактире за столом в гордом одиночестве. Кроме Али Бабы в трактире не было ни одного посетителя. На стене напротив столика, за которым сидел Али Баба, висела картина, на коей был изображен какой-то усатый мужик в военной форме.

   - А не выпить ли мне виски? – подумал Али Баба и налил себе в стакан из кувшина иреландского виски, который ему принес расторопный половой в белых носках. Вообще, понял Али Баба, странствуя по Ойкумене, белые носки можно носить только в двух случаях – если ты спортсмен, и - если ты официант. В остальных случаях – ты просто клоун. Но вернёмся же к виски, о котором Али Баба так и подумал: «А не выпить ли мне…»

   Так и получилось – не выпил! Лишь только Али Баба налил ишке-бяху себе в стакан, как нарисованный на вышеупомянутой картине усатый военный вдруг неожиданно ожил, странно крякнул, высморкался на пол, высунувшись из рамы, затем и вовсе выпрыгнул из картины, подбежал к столику Али Бабы, залпом выпил ишке-бяху из стакана, затем схватил кувшин, с которым убежал и запрыгнул в картину обратно. Прежде чем замереть нарисованным, усатый военный ехидно ухмыльнулся и показал Али Бабе язык.

   В этот момент Али Баба проснулся и, страдающий от внезапно нахлынувшей на него жажды, прошел на кухню. Пошарив по сусекам и амбарам, Али Баба понял, что и в реале ишке-бяху у него не было. На улице стояла глубокая ночь, и магазин, где можно было купить ишке-бяху, коньяк или, на худощавый конец, водки, был закрыт. До утра еще было часа три, но сон как рукой сняло. Али Баба лежал и размышлял:

   - Блин… Надо точнее формулировать свои желания. Вот подумал «не выпить ли» - так и получилось, что не выпил… Удивляет… Вот почему так? Почему религия древних эллинов, коптов, шумеров или латтов - это суеверия, легенды и мифы. А вот суеверия, легенды и мифы иехудцев или раннесредневековых эллинов или пустынников - это религия?