Найти тему
К уроку готов!

Что сложнее: алгебра или геометрия?

Всем привет. Меня зовут Татьяна Сергеевна, я репетитор по математике, иногда готовлю к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ. Но я больше практикую именно помощь во время учебы. И за 4 года работы я много чего интересного увидела, очень много детей не понимают такие темы как:

1. Дроби - и обыкновенные, и десятичные. Само определение дроби не могут дать, компоненты ее сказать, и виды дробей не знают. На счет действий с дробями отдельная история. Если понимать что такое дробь, тогда и действия будут простыми. Я только не понимаю, почему в школах не объясняют эту тему на пицце, на фруктах. До темы дробей обязательно нужно знать наизусть признаки делимости и деление с остатком.

2. Рациональные числа - то есть положительные и отрицательные числа, и еще нуль. Если визуально дети могут эти числа расположить на координатной прямой, то действия с ними вызывают затруднения. Хотя благодаря это координатной прямой можно понять алгоритм сложения и вычитания рациональных чисел.

3. Примеры с использованием трех законов математики. Чтобы решать такие примеры (действий в примерах иногда достигает 18 штук!), нужно понимать какие действия делаются в первую очередь. Но иногда эти действия делать не нужно. решение примеров упрощается, если знать три закона математики.

4. ФСУ (формулы сокращенного умножения) - эти формулы легко можно запомнить, если выучить треугольник паскаля. А его даже учить не надо. Нарисовать его, и по его данным вписать коэффициенты в многочлен, который получается при раскрытии скобок.

5. И самая больная тема у многих детей - функции и их графики и свойства. Эту тему я объясняю с помощью своего жизненного опыта. Если увеличить скорость, то увеличивается расстояние, которое тебе нужно пройти за определенное время, - это прямая зависимость, наше расстояние зависит от скорости. Если увеличить скорость, то понадобится меньше времени для прохождения определенного пути, расстояние, - обратная зависимость, время зависит от скорости. График функции - это множество точек на координатной плоскости.

Меня как то спросили что такое горизонтальная ось - я сказала только одно слово и человек понял, угадаете какое? А еще можно привести пример из жизни: когда человек лежит, это горизонтальное положение тела, а когда человек стоит, то это вертикальное положение тела.

6. И переходим к геометрии - здесь всё не понятно. Хотя когда я объясняю какую то тему из геометрии (теорию), вроде понятно. А когда дело доходит до решения задач, то становиться всё непонятно. И я поняла почему - дети не любят рассуждать. Им нравиться, когда всё разжевывают, преподносят практически всё готовое, остается только написать и решить.

Я делаю вывод, что сложнее всего это геометрия, хотя для меня как для преподавателя сложнее алгебра - решения, решения, решения. А в геометрии знать свойства фигур и применять эти свойства в решении: пришел-увидел-победил нарисовал-увидел-решил.

-2