The Jimi Hendrix Experience. Electric Ladyland (Reprise, 1968)
После двух альбомов, которые потрясли современников, уставший от турне и призывов сыграть зубами «космический цыган» Джими Хендрикс разродился двойной пластинкой. Запись будущего шедевра началась в Лондоне, но позже музыканты переместились в нью-йоркскую студию Record Plant. Там Хендрикс дневал, ночевал и записывал бессчетное количество дублей. Например, за «Gypsy Eyes» пришлось браться 50 раз (ситуацию усугубляло то, что Джими стеснялся собственного голоса). Хлопотная жизнь надоела менеджеру Чесу Чендлеру, и он ушел, оставив своего протеже творчески свободным.
Бас-гитарист Ноэл Реддинг был тоже недоволен, и, хотя его легковесная безделица «Little Miss Strange» вошла в альбом, Хендриксу пришлось самому играть на басу на многих песнях.
Видение гитариста вышло далеко за рамки трио The Jimi Hendrix Experience, и в студии появились Стив Уинвуд из Traffic, басист Jefferson Airplane Джек Кесиди, органист Эл Купер, барабанщик Бадди Майлз и другие музыканты. Хаотичные сессии звукозаписи дали жизнь и 15-минутному блюзовому джему «Voodoo Chile», и отсылкам к Баху («Burning Of The Midnight Lamp»), и мутной психоделии «1983… (A Merman I Should Turn To Be)» с прокрученной задом наперед пленкой и историей о будущем апокалипсисе и возвращении в океаны.
Отдельная удача – версия «All Along The Watchtower» Боба Дилана со сметающим все на своем пути гитарным соло (сам Дилан был в восторге!)
Впрочем, Хендрикс не выделял конкретных песен и воспринимал «Electric Ladyland» как концептуальный альбом (и терпеть не мог фото обнаженных женщин на международной версии пластинки) – более внушительный монумент силе подключенной к розетке и студийным технологиям гитары отыскать трудно. Сырой энергии этого послания ментального и физического освобождения хватило, чтобы вдохновить целые генерации панков и глэм-рокеров, джазменов и тяжеловесов металла.
Подписка, лайки и каменты приветствуются!