Найти в Дзене
Сфера Дайсона

Люди. Автомобили. Рекорды. И Bugatti Chiron Super Sport 300+

«Bugatti представила новую модель Chiron Super Sport 300+ Coupe в честь 110-летия компании из Мольсайма. Ей отведена особая роль среди исторически значимых моделей марки и современных гиперкаров, таких как Divo, La Voiture Noire и Centodieci», - написал я пару пафосных фраз и задумался… Тем, чье детство прошло в 80-х, легко вспомнятся обязательный плакат любимой рок-группы над кроватью и постер с красивой машинкой на двери уборной – у кого феррари, у кого ламборгини. У меня еще была потрясающая книжка Е. Д. Кочнева «Люди. Автомобили. Рекорды.» под подушкой. И если вам кажется, что современная многосерийная сага с рекордами скорости началась, пожалуй, лет 10 назад, когда Пьер Анри Рафанель на скоростном овале Эра-Лессен смог разогнать Bugatti Veyron Super Sport до 431 км/ч, стоит вспомнить сэра Малкольма и его сына Дональда Кэмпбеллов. «Синие птицы» оставили в истории мощный след, установив 10 мировых рекордов скорости на суше и 11 рекордов на воде. Безусловно, их современникам эт
Chiron Super Sport 300+ Coupe
Chiron Super Sport 300+ Coupe

«Bugatti представила новую модель Chiron Super Sport 300+ Coupe в честь 110-летия компании из Мольсайма. Ей отведена особая роль среди исторически значимых моделей марки и современных гиперкаров, таких как Divo, La Voiture Noire и Centodieci», - написал я пару пафосных фраз и задумался…

-2

Тем, чье детство прошло в 80-х, легко вспомнятся обязательный плакат любимой рок-группы над кроватью и постер с красивой машинкой на двери уборной – у кого феррари, у кого ламборгини. У меня еще была потрясающая книжка Е. Д. Кочнева «Люди. Автомобили. Рекорды.» под подушкой.

«Синие птицы» оставили в истории мощный след, установив 10 мировых рекордов скорости на суше
«Синие птицы» оставили в истории мощный след, установив 10 мировых рекордов скорости на суше

И если вам кажется, что современная многосерийная сага с рекордами скорости началась, пожалуй, лет 10 назад, когда Пьер Анри Рафанель на скоростном овале Эра-Лессен смог разогнать Bugatti Veyron Super Sport до 431 км/ч, стоит вспомнить сэра Малкольма и его сына Дональда Кэмпбеллов. «Синие птицы» оставили в истории мощный след, установив 10 мировых рекордов скорости на суше и 11 рекордов на воде. Безусловно, их современникам эта история не виделась красивым чистым прорывом человека к мечте, были и взлеты, и падения, и проблемы со спонсорами, и трагическая гибель…

Сэр Малкольм Кэмпбелл и его сын Дональд
Сэр Малкольм Кэмпбелл и его сын Дональд

История с рекордами Bugatti на этом фоне выглядит, скорее, комично. Здесь и неудобные вопросы про удаленный электронный ошейник - Veyron с конвейера с ограничителем скорости не смог бы преодолеть 415 км/ч – и то, что в Bugatti не особо заморочились фиксацией рекорда Bugatti Grand Sport Vitesse (до 408,8 км/ч - рекорд среди открытых серийных автомобилей) в Книге Гиннеса, удовлетворившись наблюдением специалистов технической инспекции TUV. Позже рекорд и вовсе пошел по рукам: то американцы из Hennessey завладевали титулом, то шведы из Koenigsegg. Их Agera RS на одном из шоссе в штате Невада смог разогнаться до 447 км/ч в 2017 году. В Bugatti хранили гордое молчание, и неделю назад стало ясно, почему.

В лучших традициях жанра («Колеса» Артура Хейли кто читал?), под покровом тишины всё это время строили секретное оружие - особую модификацию Bugatti Chiron Sport.
В лучших традициях жанра («Колеса» Артура Хейли кто читал?), под покровом тишины всё это время строили секретное оружие - особую модификацию Bugatti Chiron Sport.

«После впечатляющего рекорда (304.773 м/ч или 490.484 км/ч), а мы стали первым производителем серийных автомобилей, кто достиг такого, мы с гордостью предлагаем нашим клиентам “Super Sport 300+” - ну очень специальную версию - и самый быстрый Бугатти из когда-либо выпущенных», - говорит Стефан Винкельманн (Stephan Winkelmann), президент Bugatti. «Но “Chiron Super Sport 300+” - не просто самый быстрый серийный авто на планете. Это торжество технического совершенства, произведение инженерного искусства и невероятное внимание к деталям»

Bugatti - произведение инженерного искусства
Bugatti - произведение инженерного искусства

Тут же к Bugatti появилось множество вопросов. Основной: "Можем ли мы считать рекордный Bigatti Chiron серийным?", - ведь, несмотря на заявление фирмы, отличий у него от конвейерной модели довольно много. Bugatti изящно вышла из положения, сославшись сначала на то, что шоссе в Неваде расположено на километр выше над уровнем моря, чем трек в Эра-Лессене, а значит, сопротивление воздуха там ниже – так что если бы заезды проводились на той же трассе, что и у шведов, Chiron мог вообще преодолеть барьер в 500 км/ч. А затем глава Bugatti Стефан Винкельманн и вовсе заявил, что фирма больше не участвует в этой возне вокруг титулов и рекордов: мы достигли всего, что хотели, а дальше разбирайтесь без нас.

отличий модели с конвейера довольно много, включая основательно переработанную аэродинамику - смотрите, какой длинный хвост.
отличий модели с конвейера довольно много, включая основательно переработанную аэродинамику - смотрите, какой длинный хвост.

И окончательную точку в споре поставило то, что специальную версию Chiron Super Sport 300+ выпустят ограниченным тиражом в 30 экземпляров. Обычно производители строят серийный автомобиль, а потом пытаются установить на нем какой-то рекорд – скорости ли, экономичности, не важно. Поступив ровно наоборот, Bugatti умудрились продать первое из рекордных купе прямо на презентации. Так что, если у Вас завалялись лишние 3,5 миллиона евро, спешите: осталось 29 машин.

Как подкололи журналисты Motor1, будет забавно, если Вы потом привезете эту ракету на ту самую трассу в Неваде и попробуете разогнаться до 500 км/ч. Ну что, есть среди вас сильные духом наследники Кэмпбеллов?

Ну что, есть среди вас сильные духом (и кошельком) наследники Кэмпбеллов?
Ну что, есть среди вас сильные духом (и кошельком) наследники Кэмпбеллов?

По материалам Bugatti и Motor1