«Bugatti представила новую модель Chiron Super Sport 300+ Coupe в честь 110-летия компании из Мольсайма. Ей отведена особая роль среди исторически значимых моделей марки и современных гиперкаров, таких как Divo, La Voiture Noire и Centodieci», - написал я пару пафосных фраз и задумался…
Тем, чье детство прошло в 80-х, легко вспомнятся обязательный плакат любимой рок-группы над кроватью и постер с красивой машинкой на двери уборной – у кого феррари, у кого ламборгини. У меня еще была потрясающая книжка Е. Д. Кочнева «Люди. Автомобили. Рекорды.» под подушкой.
И если вам кажется, что современная многосерийная сага с рекордами скорости началась, пожалуй, лет 10 назад, когда Пьер Анри Рафанель на скоростном овале Эра-Лессен смог разогнать Bugatti Veyron Super Sport до 431 км/ч, стоит вспомнить сэра Малкольма и его сына Дональда Кэмпбеллов. «Синие птицы» оставили в истории мощный след, установив 10 мировых рекордов скорости на суше и 11 рекордов на воде. Безусловно, их современникам эта история не виделась красивым чистым прорывом человека к мечте, были и взлеты, и падения, и проблемы со спонсорами, и трагическая гибель…
История с рекордами Bugatti на этом фоне выглядит, скорее, комично. Здесь и неудобные вопросы про удаленный электронный ошейник - Veyron с конвейера с ограничителем скорости не смог бы преодолеть 415 км/ч – и то, что в Bugatti не особо заморочились фиксацией рекорда Bugatti Grand Sport Vitesse (до 408,8 км/ч - рекорд среди открытых серийных автомобилей) в Книге Гиннеса, удовлетворившись наблюдением специалистов технической инспекции TUV. Позже рекорд и вовсе пошел по рукам: то американцы из Hennessey завладевали титулом, то шведы из Koenigsegg. Их Agera RS на одном из шоссе в штате Невада смог разогнаться до 447 км/ч в 2017 году. В Bugatti хранили гордое молчание, и неделю назад стало ясно, почему.
«После впечатляющего рекорда (304.773 м/ч или 490.484 км/ч), а мы стали первым производителем серийных автомобилей, кто достиг такого, мы с гордостью предлагаем нашим клиентам “Super Sport 300+” - ну очень специальную версию - и самый быстрый Бугатти из когда-либо выпущенных», - говорит Стефан Винкельманн (Stephan Winkelmann), президент Bugatti. «Но “Chiron Super Sport 300+” - не просто самый быстрый серийный авто на планете. Это торжество технического совершенства, произведение инженерного искусства и невероятное внимание к деталям»
Тут же к Bugatti появилось множество вопросов. Основной: "Можем ли мы считать рекордный Bigatti Chiron серийным?", - ведь, несмотря на заявление фирмы, отличий у него от конвейерной модели довольно много. Bugatti изящно вышла из положения, сославшись сначала на то, что шоссе в Неваде расположено на километр выше над уровнем моря, чем трек в Эра-Лессене, а значит, сопротивление воздуха там ниже – так что если бы заезды проводились на той же трассе, что и у шведов, Chiron мог вообще преодолеть барьер в 500 км/ч. А затем глава Bugatti Стефан Винкельманн и вовсе заявил, что фирма больше не участвует в этой возне вокруг титулов и рекордов: мы достигли всего, что хотели, а дальше разбирайтесь без нас.
И окончательную точку в споре поставило то, что специальную версию Chiron Super Sport 300+ выпустят ограниченным тиражом в 30 экземпляров. Обычно производители строят серийный автомобиль, а потом пытаются установить на нем какой-то рекорд – скорости ли, экономичности, не важно. Поступив ровно наоборот, Bugatti умудрились продать первое из рекордных купе прямо на презентации. Так что, если у Вас завалялись лишние 3,5 миллиона евро, спешите: осталось 29 машин.
Как подкололи журналисты Motor1, будет забавно, если Вы потом привезете эту ракету на ту самую трассу в Неваде и попробуете разогнаться до 500 км/ч. Ну что, есть среди вас сильные духом наследники Кэмпбеллов?
По материалам Bugatti и Motor1