Найти тему
eSputnik

Как сопроводить мероприятие емейл-рассылками и автоматизировать сбор контактов

Оглавление

Компания 7days2go помимо разработки и внедрения сайтов для предпринимателей активно развивает сообщество для стартаперов и бизнесменов из разных уголков мира. Ежегодно компания собирает всех на грандиозном мероприятии Here2Start Fest. Этот ивент посвящен предпринимателям, готовым начать свой бизнес в Нидерландах.

Отправная точка проекта

С Марией (одной из основателей 7days2go) мы познакомились в Амстердаме как раз в тот момент, когда ей нужна была помощь с развитием и поддержкой емейл канала. Команда занималась другими задачами и не особо могла совладать с достаточно сложным сервисом рассылок, которым они пользовались.

Мы взялись за email-канал привлечения участников на мероприятие. Целью была продажа билетов и сопровождение ивента Here2Start Fest.

Попутно нашим иностранным коллегам важно было научиться самим работать в системе eSputnik для автоматизации работы с контактами и рассылками, но об это позже.

Рассмотрим какие задачи были поставлены перед нами и что было предпринято для успешной реализации целей клиента.

Задачи

Перед нами были поставлены задачи:

  • Сопроводить мероприятие через email-канал.
  • Автоматизировать работу c рассылками и контактами.
  • Собрать регистрации новых участников после мероприятия.

На момент старта сотрудничества до дня мероприятия оставалось 2,5 недели. В столь сжатые сроки работа не терпела отлагательств.

Что было сделано

Миссия “Приглашение”

Первым делом мы создали аккаунт в eSputnik, привязали почту и имя отправителя:

Для приглашения на мероприятие мы использовали деловые контакты компании, которые имелись в базе аккаунта предыдущей ESP. Их мы импортировали в eSputnik, чтобы разослать приглашения. Для новой базы мы подготовили автоматическую welcome-цепочку, об этом позже.

Письма-приглашения мы сверстали в стиле сайта, немного улучшив старый дизайн:

-2

Первое письмо - приглашение, второе - напоминание с таймером для отправки на непрочитавших первое письмо.

Сценарий для этой емейл-рассылки выглядит следующим образом:

-3

Запускали его на все импортированные из предыдущей ESP контакты через опцию сценария “Стартовать 1 раз”.

-4

Результаты показали, что прочтений удалось прибавить 33.8%, а переходов 22.2% по сравнению с первой рассылкой. Соответственно, больше открытий - больше вероятность покупки билетов на мероприятие.

-5

Предварительно мы интегрировались с Eventbrite через Zapier, чтобы собирать контакты тех, кто уже приобрел билеты и будет участвовать в мероприятии.

Каждый раз, когда в Eventbrite совершалась покупка, в eSputnik приходило событие одного из двух видов:

  • Here2Start_Launch (бесплатная программа);
  • Here2Start_Day_Program (платная программа).
-6

Для обоих событий настроены сценарии добавления контакта в группу Bought a ticket Launch и Bought a ticket Day Program соответственно.

-7

За день до мероприятия

Рассылки для участников лучше делать от имени мероприятия.

Поэтому мы добавили имя и почту нового отправителя — Here2Start.nl

Затем подготовили письмо “Как добраться до места проведения” и отправили его за сутки до мероприятия контактам с билетами на ивент:

-8

Так мы напомнили участникам мероприятия о важных деталях, а именно:

  • как добраться,
  • как связаться,
  • какие будут спикеры,
  • сколько осталось времени до старта ивента.

В день проведения

Чтобы получать актуальные контакты всех участников мероприятия (партнеров, волонтеров, спонсоров), мы интегрировали аккаунт eSputnik с Hubspot CRM клиента через Zapier.

В день ивента мы разослали участникам письмо с предложением присоединиться к сообществу Here2Start:

-9

Так, все участники после окончания своей программы ивента получили письмо “Присоединись к нашему сообществу”:

Те, кто посетил дневную программу — в 17:00.
Те, кто посетил вечернюю — в 20:30.

Кнопка “Join Us Now” ведет на форму регистрации TypeForm. Она создана как интерактивный опрос:

  • Ваше имя.
  • Ваш емейл.
  • Если вы уже ведете бизнес, как называется ваша компания?
  • Мы хотим выслушать ваши крутые идеи! Поделитесь пожалуйста вашим номером телефона.
  • Какова ваша роль в сообществе?
  • Entrepreneur.
  • Student.
  • Partner.
  • Alumnus (Holland Alumni Network).
  • Sponsor.
  • Other.
  • Чем вы можете поддержать международных предпринимателей, обосновавшихся в Нидерландах (Любой вклад важен, от идей и времени до конкретных продуктов и сервисов).

Мы настроили автоматическую передачу новых контактов из TypeForm в eSputnik через Zapier.

После ивента

Событие о новых регистрациях мы привязали к сценарию “Добро пожаловать в наше сообщество”, чтобы ни один новый участник не остался без внимания:

-10

Само письмо содержит приветствие, приглашение в соц.сети, а также предложение присоединиться к предстоящему ивенту:

-11

Чего добились

За 3 недели нашего сотрудничества мы поддержали емейл-канал клиента и сопроводили письмами мероприятие Here2Start Fest.

В частности:

  • Создали аккаунт в eSputnik и интегрировались с сервисом продажи билетов Eventbrite через Zapier.
  • Разослали приглашения на существующую базу контактов, 50% из которых пришли на ивент.
  • Автоматически переслали приглашение контактам, не прочитавшим в первый раз, что дало дополнительных 33% прочтений и 22% переходов.
  • Рассказали о деталях мероприятия в рассылке тем, кто купил билет.
  • Поблагодарили участников мероприятия, пригласили подписаться на рассылку, тем самым вовлекли 50% участников.
  • 12% новых регистраций в базе — собрали автоматически благодаря интеграции с TypeForm через Zapier.
  • Поприветствовали новых подписчиков и пригласили их на следующий ивент.

Даже с небольшой базой контактов можно добиваться роста количества подписчиков и автоматизировать регистрации из email-рассылок.

Великое начинается с малого, может стоит начинать уже сейчас?