Компания 7days2go помимо разработки и внедрения сайтов для предпринимателей активно развивает сообщество для стартаперов и бизнесменов из разных уголков мира. Ежегодно компания собирает всех на грандиозном мероприятии Here2Start Fest. Этот ивент посвящен предпринимателям, готовым начать свой бизнес в Нидерландах.
Отправная точка проекта
С Марией (одной из основателей 7days2go) мы познакомились в Амстердаме как раз в тот момент, когда ей нужна была помощь с развитием и поддержкой емейл канала. Команда занималась другими задачами и не особо могла совладать с достаточно сложным сервисом рассылок, которым они пользовались.
Мы взялись за email-канал привлечения участников на мероприятие. Целью была продажа билетов и сопровождение ивента Here2Start Fest.
Попутно нашим иностранным коллегам важно было научиться самим работать в системе eSputnik для автоматизации работы с контактами и рассылками, но об это позже.
Рассмотрим какие задачи были поставлены перед нами и что было предпринято для успешной реализации целей клиента.
Задачи
Перед нами были поставлены задачи:
- Сопроводить мероприятие через email-канал.
- Автоматизировать работу c рассылками и контактами.
- Собрать регистрации новых участников после мероприятия.
На момент старта сотрудничества до дня мероприятия оставалось 2,5 недели. В столь сжатые сроки работа не терпела отлагательств.
Что было сделано
Миссия “Приглашение”
Первым делом мы создали аккаунт в eSputnik, привязали почту и имя отправителя:
Для приглашения на мероприятие мы использовали деловые контакты компании, которые имелись в базе аккаунта предыдущей ESP. Их мы импортировали в eSputnik, чтобы разослать приглашения. Для новой базы мы подготовили автоматическую welcome-цепочку, об этом позже.
Письма-приглашения мы сверстали в стиле сайта, немного улучшив старый дизайн:
Первое письмо - приглашение, второе - напоминание с таймером для отправки на непрочитавших первое письмо.
Сценарий для этой емейл-рассылки выглядит следующим образом:
Запускали его на все импортированные из предыдущей ESP контакты через опцию сценария “Стартовать 1 раз”.
Результаты показали, что прочтений удалось прибавить 33.8%, а переходов 22.2% по сравнению с первой рассылкой. Соответственно, больше открытий - больше вероятность покупки билетов на мероприятие.
Предварительно мы интегрировались с Eventbrite через Zapier, чтобы собирать контакты тех, кто уже приобрел билеты и будет участвовать в мероприятии.
Каждый раз, когда в Eventbrite совершалась покупка, в eSputnik приходило событие одного из двух видов:
- Here2Start_Launch (бесплатная программа);
- Here2Start_Day_Program (платная программа).
Для обоих событий настроены сценарии добавления контакта в группу Bought a ticket Launch и Bought a ticket Day Program соответственно.
За день до мероприятия
Рассылки для участников лучше делать от имени мероприятия.
Поэтому мы добавили имя и почту нового отправителя — Here2Start.nl
Затем подготовили письмо “Как добраться до места проведения” и отправили его за сутки до мероприятия контактам с билетами на ивент:
Так мы напомнили участникам мероприятия о важных деталях, а именно:
- как добраться,
- как связаться,
- какие будут спикеры,
- сколько осталось времени до старта ивента.
В день проведения
Чтобы получать актуальные контакты всех участников мероприятия (партнеров, волонтеров, спонсоров), мы интегрировали аккаунт eSputnik с Hubspot CRM клиента через Zapier.
В день ивента мы разослали участникам письмо с предложением присоединиться к сообществу Here2Start:
Так, все участники после окончания своей программы ивента получили письмо “Присоединись к нашему сообществу”:
Те, кто посетил дневную программу — в 17:00.
Те, кто посетил вечернюю — в 20:30.
Кнопка “Join Us Now” ведет на форму регистрации TypeForm. Она создана как интерактивный опрос:
- Ваше имя.
- Ваш емейл.
- Если вы уже ведете бизнес, как называется ваша компания?
- Мы хотим выслушать ваши крутые идеи! Поделитесь пожалуйста вашим номером телефона.
- Какова ваша роль в сообществе?
- Entrepreneur.
- Student.
- Partner.
- Alumnus (Holland Alumni Network).
- Sponsor.
- Other.
- Чем вы можете поддержать международных предпринимателей, обосновавшихся в Нидерландах (Любой вклад важен, от идей и времени до конкретных продуктов и сервисов).
Мы настроили автоматическую передачу новых контактов из TypeForm в eSputnik через Zapier.
После ивента
Событие о новых регистрациях мы привязали к сценарию “Добро пожаловать в наше сообщество”, чтобы ни один новый участник не остался без внимания:
Само письмо содержит приветствие, приглашение в соц.сети, а также предложение присоединиться к предстоящему ивенту:
Чего добились
За 3 недели нашего сотрудничества мы поддержали емейл-канал клиента и сопроводили письмами мероприятие Here2Start Fest.
В частности:
- Разослали приглашения на существующую базу контактов, 50% из которых пришли на ивент.
- Автоматически переслали приглашение контактам, не прочитавшим в первый раз, что дало дополнительных 33% прочтений и 22% переходов.
- Рассказали о деталях мероприятия в рассылке тем, кто купил билет.
- Поблагодарили участников мероприятия, пригласили подписаться на рассылку, тем самым вовлекли 50% участников.
- 12% новых регистраций в базе — собрали автоматически благодаря интеграции с TypeForm через Zapier.
- Поприветствовали новых подписчиков и пригласили их на следующий ивент.
Даже с небольшой базой контактов можно добиваться роста количества подписчиков и автоматизировать регистрации из email-рассылок.
Великое начинается с малого, может стоит начинать уже сейчас?