ВИЧ называли чумой 20 века, теперь уже 21го. Постепенно отношение к этому смертоносному вирусу меняется, меняются и медикаменты. Сегодня они способны хоть и не излечить, но остановить развитие болезни. На грамотной терапии можно прожить абсолютно нормальную жизнь. Однако, люди предпочитают не афишировать диагноз из-за предрассудков. Это касается и детей. Поговорили с женщиной, которая с мужем удочерила девочку с ВИЧ.
« Я — мама двоих замечательных ребят – восьмилетнего Пети* и трехлетней Кати*. Мамой дочки я стала шесть месяцев назад - мы с мужем решили ее удочерить» .
— Как Катя стала членом вашей семьи?
Мы давно мечтали о втором ребенке, но не получалось. Поэтому стали посещать дома малютки и мониторить специализированные порталы в интернете. Сначала мы думали усыновить мальчика из Франции с редким заболеванием кожи, но его отдали местной семье. А потом в общей базе детей-сирот мы увидели Катю. Сердце подсказало, что это наш ребенок.
— Помните вашу первую встречу?
Сотрудники детского дома предупреждали нас, что Катя – девочка со сложным характером, может даже покусать. К счастью, все обошлось. К нам вышла улыбающаяся девочка. Мы сразу нашли с ней контакт - у нас не было этапа «притирок». Люди часто говорят, что мы с ней похожи, и никто не верит, что мы неродные. Может быть, она подумала, что я – ее мама.
Мы стали приходить к ней каждый день, но Кате было непонятно, почему мы уходим домой без нее. Спустя время мы собрали документы, и забрали ее к себе.
— Как быстро Катя адаптировалась в семье?
Катя сразу стала называть нас с мужем мамой и папой. Но первые дни с ней были настоящей катастрофой. Навещать ее в детском доме - это одно, а воспитывать - совсем другое. Катей раньше никто не занимался. Ее биологическую мать больше интересовали наркотики и алкоголь. Она вела разгульный образ жизни и не следила за здоровьем. Именно от нее Кате и передался вирус иммунодефицита.
Многому Катю приходилось обучать с нуля. В свои три года она почти не говорила, не ходила на горшок и не могла отличить цвета. Из еды ей были знакомы только консервы. О проблемах со здоровьем и необходимости постоянно пить таблетки, думаю, говорить не стоит.
— Что-нибудь изменилось через полгода?
Сейчас все гораздо лучше. Катя уже знает 14 цветов, 15 букв, внимательно слушает, когда ей читают книги, играет с нашей собакой и тянется к сверстникам. Мы вместе с ней ездим на дачу, ходим на спектакли и экскурсии. Но прошлое не сотрешь - остается барьер в общении со взрослыми.
— Как Петя принял нового члена семьи?
Он очень хотел сестру, и сам просил ее у нас. В первый раз такую просьбу мы услышали, когда ему было около четырех лет. Так что он был очень рад Кате.
Как-то раз он подошел ко не со словами: «Мам, давай заберем весь детский дом».
— Вы много времени уделяете детям. А время на себя и "женские радости" находится?
Мне скучно ходить по салонам красоты – это не мое. Свободного времени вообще нет. Моя главная радость - это мои дети. Я все время с сыном и дочкой: мне интересно наблюдать, как они растут.
* имена детей изменены по просьбе матери
Читайте также
Фото девушек, которые обросли волосами ради флешмоба
Наполовину парализованная блогер о фитнесе, красоте и силе воли